Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, о промежуточной аттестации учащихся и переводе их в следующий класс

Согласовано
Председатель ПК
_________Шевченко С.Б.

Утверждаю
директор МБОУ ООШ № 18
им.Могилевского М.Г.
________Е.В.Фоменко
Приказ № 174 от 30.08.2022 г.
Фоменко
Елена
Владимиров
на

Подписано цифровой
подписью: Фоменко
Елена Владимировна
Дата: 2022.10.21
09:29:07 +03'00'

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, о
промежуточной аттестации учащихся и переводе их в следующий класс
МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского М.Г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.11.2018 г. № 189/1513 «Об утверждении порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утверждённым приказом Министерства образования
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в редакции приказа
Минобрнауки России от 11.12.2020 № 712) (далее – ФГОС начального
общего образования);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утверждённым приказом Министерства образования
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (в редакции приказа
Минобрнауки России от 11.12.2020 г. №712) (далее – ФГОС основного
общего образования);
- приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 286 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования" и N 287 "Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования";
- приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
1.1.

образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- Уставом МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского М.Г..
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации
учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее –
Положение) является локальным нормативным актом МБОУ ООШ № 18
им.Могилевского М.Г., регулирующим периодичность, порядок, систему
оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и
текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы,
сопровождается
текущим
контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом на уроках
по четвертям в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
образовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой за учебный год.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся МБОУ ООШ № 18
им.Могилевского М.Г. проводится в течение учебного периода (четверти) с
целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем,
разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности
формируемых предметных знаний и умений, степени развития
деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
При
выставлении
отметок
учителям-предметникам
необходимо
руководствоваться нормами оценок, утверждёнными в «Единых требованиях
к оцениванию знаний, умений и навыков, предметных и метапредметных
результатов обучающихся по различным учебным предметам и видам
учебной деятельности в МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского М.Г.» (Приказ
№ 147 от 31.08.2020 г.).

Формы текущего контроля успеваемости – оценка устного ответа
обучающегося, самостоятельной, практической или лабораторной работы,
контрольной работы и др.
Администрация контролирует ход текущего контроля успеваемости
обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь учителю
в его проведении.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в
календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.
2.3. Текущий контроль осуществляется педагогическими работниками,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.4. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле
успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной
системе в конце урока. В бальной системе применяются оценки: 5 «отлично»
-максимальная; 4 «хорошо» , 3 «удовлетворительно». Минимальная отметка –
2 «неудовлетворительно».
2.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение, изложение
и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2
отметки.
2.6. Отметка за выполненную письменную работу в том числе за ВПР, КДР,
РДР заносится в классный журнал после проверки письменной работы к
следующему уроку, за исключением отметок за творческие работы по
русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в классный
журнал не позднее недели после проведения творческих работ).
2.7. Оценка за урок должна выставляться с учетом уровня сложности
выполненных заданий (базовый уровень – оценивается в три балла, уровень
повышенной сложности - оценка «4», высокий уровень – оценка «5»).
2.Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного
года осуществляется без фиксации достижений учащихся в классном
журнале в виде отметок по пятибалльной системе. По четвертям и за год по
всем предметам в электронный журнал ставится отметка «н/оц» (освоена) и
«н/ат» (не освоена). Не освоение программы за год по предмету
приравнивается к академической задолженности.
Освоение образовательной программы учащихся первого класса является
основанием для перевода в следующий класс. Чтобы правильно оценить
работу каждого ученика в 1 классе, учитель ведёт дополнительную
документацию, где систематически фиксирует значками «+», «-» усвоение

знаний, умений и навыков, которые внесены в основные требования
программы по учебному предмету .
2.9. В 4 классе по предмету «Основы религиозных культур и светсткой
этики» (ОРКСЭ) ведётся безотметочное обучение. По четвертям и за год по
ОРКСЭ в электронный журнал ставится отметка об освоении программ:
«зачёт» (освоена) и «незачёт» (не освоена). Не освоение программы за год по
этому предмету приравнивается к академической задолженности.
Получение отметки «зачёт» на промежуточной аттестации по ОРКСЭ
организуется учителем в формах отличных от опроса: творческая работ,
доклад, реферат, защиты индивидуального или группового проекта.
2.10. В 9 классе по профориентационному курсу «Профессиональный
навигатор» ведётся безотметочное обучение. По четвертям и за год по этим
предметам в электронный журнал ставится отметка об освоении программ:
«зачёт» (освоена) и «незачёт» (не освоена). Не освоение программ за год по
данному курсу приравнивается к академической задолженности.
Получение отметки «зачёт» на промежуточной аттестации по
профориентационному курсу «Профессиональный навигатор» организуется
учителем в формах отличных от опроса: творческая работ, доклад, реферат,
защиты индивидуального или группового проекта.
2.11. По предмету «Родной язык (русский)» ведётся безотметочное обучение.
По четвертям и за год в электронный журнал ставится отметка об освоении
программ: «зачёт» (освоена) и «незачёт» (не освоена).
Не освоение
программы за год по этому предмету приравнивается к академической
задолженности.
Получение отметки «зачёт» на промежуточной аттестации по предмету
«Родной язык (русский)» организуется учителем в формах отличных от
опроса: творческая работ, доклад, реферат, защиты индивидуального или
группового проекта.
2.12. По предметам «Литературное чтение на родном языке (русском)» и
«Литература на родном языке (русском)» ведётся безотметочное обучение.
По четвертям и за год в электронный журнал ставится отметка об освоении
программ: «зачёт» (освоена) и «незачёт» (не освоена). Не освоение
программы за год по этому предмету приравнивается к академической
задолженности.
Получение отметки «зачёт» на промежуточной аттестации по предметам
«Литературное чтение на родном языке (русском)» и «Литература на родном
языке (русском)» организуется учителем в формах отличных от опроса:
творческая работ, доклад, реферат, защиты индивидуального или группового
проекта.

2.13. С целью выставления отметки на промежуточной аттестации по
предмету
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(ОДНКНР) текущий контроль успеваемости организуется в форме защиты
индивидуального или группового проекта.
2.14. За письменные работы обучающего характера выставляются только
положительные оценки.
В случае отсутствия ученика на лабораторном или практическом занятии
работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное
учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в классный журнал
на странице предмета следом за пропуском.
2.15. Результаты текущего контроля фиксируются в электронных журналах,
дневниках учащихся).
2.16. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным
планом.
2.15. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так
и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме.
3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы

3.2. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое
результатов четвертных аттестаций. Округление результата проводится по
правилам математического округления чисел.
При равном наборе четвертных оценок при выставлении годовой оценки
учитываются результаты последней четверти, ввиду проведения в ней
административных работ, итоговых работ, ВПР и т.д.
3.3. Отметка обучающегося 2-9 классов за четверть выставляется на основе
результатов
текущего
контроля
успеваемости,
используется
«средневзвешенный» подход к выставлению отметок за четверть, который
позволяет более точно оценить индивидуальные достижения обучающихся и
выставить наиболее объективную отметку с учетом результатов письменных
контрольных работ. Отметка по итогам успеваемости за четверть является
единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по
предмету, в том числе усвоение теоретического материала, овладение
умениями, навыками, видами учебной деятельности. Решающим при
определении оценки следует считать фактическую подготовку ученика по
всем показателям.
3.3. При наличии оценки «2» (неудовлетворительно) за контрольную работу
не может быть выставлена четвертная оценка «5» (отлично) или оценка «4»
(хорошо).
3.4. Положительная оценка по итогам успеваемости за четверть
выставляется ученику, если им пройден (отработан в установленном
порядке) программный материал в объеме не менее 80% от запланированного
на текущий период обучения и при этом более половины текущих оценок
положительные. Количество текущих оценок к моменту определения оценки
за четверть должно быть не менее трех (при одно-двух часовой недельной
нагрузки) и более трёх (при учебной нагрузке более двух часов в неделю).
3.5. Итоговой оценкой освоения программ начального общего образования
являются годовые отметки по предметам за 4 класс.
3.6. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум
предметам по выбору определяются как среднее арифметическое годовых и
экзаменационных отметок выпускника.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
3.7. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением

педагогического совета основанием для перевода обучающегося
следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

в

3.8. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется Школой с учетом учебного плана, индивидуального
учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных
представителей).
3.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями
(законными
представителями)
учащихся
обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю или администрации школы.
3.10. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуально, о чём издаётся приказ по школе.
3.11. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на
методических объединений или педагогического совета Школы.

заседаниях

4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются:
обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, администрация
школы. Права обучающегося представляют его родители (законные
представители).
4.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по методике освоения минимальных требований
к уровню подготовки по предмету.
4.3. Учитель в ходе промежуточной аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными
программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий
учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не
обоснованные в научном и практическом плане.
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним
недоброжелательное, некорректное отношение.
4.4. Классный руководитель обязан информировать родителей
(законных представителей) через дневники обучающихся класса,
родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их
ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по
итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных
представителей) о решении педагогического совета школы, а также о сроках
и формах ликвидации задолженности.
4.5. Обучающийся имеет право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными
документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
4.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные
настоящим Положением.
4.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными
документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в
случае нарушения школой процедуры промежуточной аттестации.
4.8. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической
задолженности в течение учебного года в случае перевода ребенка в
следующий класс условно.
4.9. Школа определяет нормативную базу проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их
порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс.
5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы и не имеющие академической задолженности,
переводятся в следующий класс.

5.2. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
5.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение следующего учебного года.
5.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему предмету, курсу,
дисциплине не более двух раз.
5.5. МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского М.Г. создает условия учащемуся
для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за
своевременностью ее ликвидации.
5.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз МБОУ ООШ
№ 18 им.Могилевского М.Г. создается комиссия.
5.7. Учащиеся 4 и 9 классов, имеющие академическую задолженность по
одному или нескольким предметам по итогам года, оставляются на
повторный курс обучения.
5.8. Не допускается взимание
промежуточной аттестации.

платы с

учащихся

за

прохождение

5.10. Учащиеся в МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского М.Г по
образовательным программам начального общего, основного общего
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся
на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной
форме.
5.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в образовательной организации.
5.12. Годовые оценки учащимся, оставленным на повторное обучение,
выставляются на основании отметок, полученных за период повторного
обучения ( за II-IV четверти или III-IV четверти ).

6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
6.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных
образовательной программой, в порядке, установленном настоящим
положением.
6.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
6.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, (его законные представители) имеет право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
образовательную организацию.
6.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его
законные представители) должен подать заявление о зачислении его
экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за две недели до
начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином
случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный
срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.2
настоящего положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».