Отчёт по состоянию на 1 января 2023 г.

Принят на заседании
педагогического совета
30 декабря 2022 г.
протокол № 4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НАЯ ШКОЛА № 18
ИМЕНИ
МОГИЛЕВСКОГО М.Г.

Подписано цифровой
подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 18 ИМЕНИ
МОГИЛЕВСКОГО М.Г.
Дата: 2023.04.20 10:31:35
+03'00'

Утверждаю
Директор МБОУ ООШ № 18
им.Могилевского М.Г.
________Е.В.Фоменко
30 декабря 2022 г.

Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы № 18 имени Могилевского М.Г.

за 2022 г

Кисляковкая
2023

Оглавление
1.Введение .........................................................................................................................................2
1.1. Цели и задачи проведения самообследования .....................................................................2
1.2. Основные направления деятельности ОО .............................................................................2
1.3. Способ и методы получения информации .............................................................................3
2.Оценка образовательной деятельности ........................................................................................3
2.1. Динамика качества обучения за 5 лет ....................................................................................3
2.2. Результаты ГИА .......................................................................................................................5
2.3. Воспитательная система образовательной организации и её результаты ..........................9
2.4. Дополнительное образование и охват обучающихся дополнительным образованием ....11
2.5. Организация образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов .......................12
2.6. Обучение по индивидуальному учебному плану .................................................................12
2.7. Дистанционное обучение ......................................................................................................12
2.8. Приоритетные задачи и/или рекомендации .........................................................................12
3.Оценка системы управления образовательной деятельности ...................................................13
3.1. Структура управления деятельностью образовательной организации..............................13
3.2. Структура и основные направления методической работы ................................................13
3.3. Основные достижения педагогического коллектива............................................................14
3.4. Анализ участия в инновационной деятельности .................................................................15
3.5. Межрегиональное сотрудничество .......................................................................................15
3.6. Приоритетные задачи и/или рекомендации .........................................................................16
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ........................................................16
4.1. Анализ учебного плана и плана внеурочной деятельности ................................................16
4.2. Анализ результативности ВПР .............................................................................................16
4.3. Анализ результативности участия в олимпиадах и конкурсах ............................................17
4.4. Востребованность выпускников ............................................................................................17
4.5. Приоритетные задачи и/или рекомендации .........................................................................20
5.Оценка кадрового обеспечения....................................................................................................21
5.1. Кадровый состав организации ..............................................................................................21
6.Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения .......21
7.Оценка качества материально-технической базы общеобразовательной организации...........21
8. Анализ показателей деятельности (инвариантная часть) .........................................................22

1

1.Введение
1.1. Цели и задачи проведения самообследования
Цель самообследования – самоанализ и самооценка деятельности МБОУ ООШ № 18
им.Могилевского М.Г. за 2022 год.
Основные задачи самообследования
1. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса.
2.

Оценка системы управления образовательной деятельности

3.
4.
5.
6.
7.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Оценка кадрового обеспечения.
Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения.
Оценка качества материально-технической базы.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Объект самообследования:
им.Могилевского М.Г..

образовательная

деятельность

в

МБОУ

ООШ

№

18

1.2. Основные направления деятельности ОО

осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства,
обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и
образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий;

создание специальных условий для получения образования детям с ограниченными
возможностями здоровья, детям-инвалидам;

разработка и утверждение основных образовательных программ;

создание в МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского М.Г. необходимых условий для работы
подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений,
контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся,
воспитанников и работников МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского М.Г.;

оказание социально-психологической, логопедической и педагогической помощи
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в
поведении либо обучающимся, имеющим проблемы в обучении;

выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а
также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным
причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего
образования;

выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им
помощи в обучении и воспитании детей;

обеспечение организации в МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского М.Г.общедоступных
спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в
них несовершеннолетних;

осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на
формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
2







материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
обеспечение создания и ведения официального сайта МБОУ ООШ № 18
им.Могилевского М.Г.сети «Интернет»;
организация питания обучающихся.

1.3. Способ и методы получения информации
При проведении самоанализа используется информация, полученная на основе данных ВСОКО.
Основными методами получения информации являются:
 наблюдение– метод исследования, при котором получение информации происходит
посредством прямого наблюдения за действиями объекта исследования в некоторых
аспектах его деятельности.
 опрос– метод сбора первичной информации с помощью постановки вопросов перед
определенной группой респондентов, выбранных по определенному принципу.
 анализ документов –метод сбора информации о явлениях и процессах с помощью
документальных источников.
2. Оценка образовательной деятельности
Результаты промежуточной аттестации

Годовые отметки обучающимся по всем предметам выставлялись на основе четвертных
аттестаций в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости, о промежуточной аттестации учащихся и переводе их в следующий
класс МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского М.Г.» (Приказ № 147 от 31.08.2020 г.)
В соответствии с утверждённым графиком оценочных процедур школы во 2 – 8 кл. прошли
итоговые контрольные работы по русскому языку и математике по текстам администрации
школы и по текстам МОН Краснодарского края.
класс

дата

2

Русский язык
Математика
Русский язык
Математика

3
4
5
6
7

Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык

кол-во
уч-ся в
кл.
18
18
15

кол-во
писав
ших
17
16
15

15
18
18
13
13
20
20
15

написали на
5
4
3
2

15

1
4
3
3

6
2
4
7

8
7
8
5

2
2
0
0

14
14
12
12
19
18
14

2
3
0
1
5
0
3

7
5
6
4
5
10
5

4
3
5
5
7
7
5

1
3
1
2
2
1
1

3

%
%
обучен. качест
.
89 %
42 %
87%
38%
100%
47%

Учитель

100%

67%

С.Б.Шевченко
С.Б.Шевченко
М.А.Проценко
М.А.Проценко

92,9%
79%
91,7%
83,3%
89%
94,4%
92,9%

64,3%
57,4%
50%
41,7%
52%
55,5%
57,1%

О.В.Сушко
О.В.Сушко
Е.Г.Кравцова
Т.Г.Николенко
М.Г.Кущий
Н.Ю.Некрасова
Е.Г.Кравцова

Математика
Математика
Русский язык

8

15
19
19

14
19
19

2
1
0

4
3
4

5
10
12

3
5
3

78,6%
73,7%
84,2%

42,9%
21%
21%

Т.Г.Николенко
Т.Г.Николенко
Е.Г.Кравцова

В результате анализа административных контрольных работ выявлено следующее:
1. Процент обученности и качества знаний обучающихся 3 класса по математике (67%) и 4
класса по русскому языку (64,3%) завышено. В 3 классе нет неудовлетворительных
оценок по русскому языку и математике. Учителям начальной школы необходимо более
объективно подходить к оценке знаний, умений и навыков учащихся. Проводить
индивидуальные занятия для повышения качества успеваемости в классе.
2. Очень низкий уровень обученности и качества знаний у учащихся 8 класса по всем
предметам (русский язык – 21 %, математика – 21%).
3. Учителям предметникам Николенко Т.Г., Некрасовой Н.Ю., Кущий М.Г., Кравцовой Е.Г.
повышать качество знаний учащихся по предметам, разнообразив формы и методы
организации и проведения уроков, используя индивидуальную работу
Результаты учебных достижений по классам
Класс
2
3
4
5
6
7
8
9

Кол-во
На «5»
учащихся
18 (1 УО – н/а)
0
16 (1 УО)
2
18 (3 УО)
2
13 (1 УО – н/а)
0
20 (1 УО)
0
16 (1 УО)
0
19
0
6 (1 УО)
0

На «4» и Качество
«5»
6
33 %
6
50%
6
53 %
3
23 %
8
40 %
6
40 %
2
11 %
0
0%

Кл. руков.
С.Б.Шевченко
М.А.Проценко
О.В.Сушко
Ю.А.Яловая
Н.Ю.Некрасова
Т.Г.Николенко
Е.Г.Кравцова
Т.Ю.Тимошенко

2.1. Динамика качества обучения за 5 лет
Динамика качества обучения за 5 лет представлена в таблице 1
Таблица 1

кл

20172018
гг.

20182019
гг.

20192020
гг.

20202021 гг

20212022 гг

2
3
4
5
6
7
8
9

52 %
69 %
25 %
20 %
30 %
28,6 %
28,6 %
22 %

36 %
50 %
52,9 %
13 %
0%
23,7 %
28,6 %
28,6 %

36,3 %
26,7 %
40 %
53 %
11,8 %
0%
27,3 %
47.8 %

53%
44%
28%
45 %
33%
16,7%
0%
27,3%

33 %
50%
53 %
23 %
40 %
40 %
11 %
0%

4

Динамика в
сравнении с
прошлым
годом
+
+
=

,

Вывод:
По итогам прошедшего учебного года можно проследить рост качества знаний только у
обучающихся 4 и 7 классов.
Следует отметить, что адаптация обучающихся 5 класса при переходе в среднее звено прошла
неудовлетворительно, процент качественной успеваемости у этих обучающихся в сравнении с 4
классом понизился на 5 %. Нет отличников, но 3 человека успевают с одной «3»: Кострюкова
И., Маматова А.- по русскому языку, Сергеев Кирилл – по физкультуре. Почти все
обучающиеся подтвердили свои оценки.
Стабильно низкое качество знаний на протяжении 3-х лет у обучающихся 9 кл. (0%).. В данном
классе нет резерва хорошистов, т.е. обучающихся, имеющих 1-2 оценки «3» по предметам. По
результатам ВПР этот класс оказался в числе классов с низкими результатами по всем
предметам в рейтинге края, а школа попала в число школ с низкими образовательными
результатами (ШНОР). Был составлен и реализуется план («Дорожная карта») по повышению
качества результатов ВПР. Но, к сожалению, в данном классе он не дал результатов.
Понизился процент качественной успеваемости в 6 и 8 классах. Возможно, это связано с
психологическими особенностями переходного возраста. Учителям-предметникам необходимо
больше внимания уделить индивидуальному подходу в организации обучения обучающихся,
проводить индивидуальные беседы с родителями и обучающимися.
2.2. Результаты ГИА
Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты
государственной итоговой аттестации выпускников.
Учащиеся 9 класса в рамках итоговой аттестации сдавали экзамены в форме ОГЭ по русскому
языку, математике и двум предметам по выбору. Из 6 учащихся в итоговой аттестации
участвовали 5 человек, сдавали экзамены в форме ОГЭ.
1 человек обучался по адаптированной программе для обучающихся с УО и для него ГИА в
этом учебном году не проводилась. (В соответствии с письмом Минпросвещения России «О
проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) №ДГ-493/07 от 19.05.2020 г.)
Рейтинг предметов ОГЭ-2022 среди выпускников 9 класса по среднему баллу представлен
в таблице 1.
Таблица 1

предмет
Русский язык
Район
Край
Математика

кол-во
учащ.
5

5

«5»

«4»

«3»

«2»

% обуч. % кач.

1

2

2

0

100%

0

0

3

2

Район
Край

60 %

60 %

Ср.
балл
24,4

0%

25,9
…
6,8
11,4
…

5

Учитель
Кущий М.Г..

Николенко
Т.Г.

Русский язык
Кол-во
учащихся
% обученности
Качество
Ср.балл
по
школе
Район
Край

20162017 гг.
20

20172018 гг.
9

20182019 гг.
21

20202021 гг.
10

20212022 гг.
5

100
50%
25,9

100
55,6 %
25,8

100
47,6 %
26,5

70
40%
21,8

100
60%
24,4

28,1
28,8

26,9
27,9

25,2
26,7

24,8
…

25,9
…

Процент совпадения годовых и итоговых оценок по русскому языку
Ф.И.О. ученика

1. Мотивированные
2. Слабоуспевающие
Климова А.
Ермилов К.
3. Остальные учащиеся
Баранова Е.
Мартыничев М.
Цеповяз В.

Кол-во
баллов
на ОГЭ

Оценка
годовая

Оценка на
ОГЭ

Оценка
итоговая

18
21

3
3

3
3

3
3

30
26
27

3
3
3

5
4
4

4
4
4

%
совпадения

100 %
100 %

В сравнении с 2021 годом средний балл по школе по русскому языку повысился. Был 21,8 б.
стал 24,4 б. Это на 1,5 б. ниже районного. Уровень и качество знаний у данных выпускников с
5 по 9 класс обучения были стабильно низкими. Результатом работы можно считать отсутствие
неудовлетворительных оценок у слабоуспевающих обучающихся.
На ОГЭ обучающиеся показали качество 60%.
Обучающаяся Баранова Е., имея оценку «3», на экзамене набрала 30, получив оценку «5».
Все обучающиеся хорошо справились с написанием изложения и сочинения.
Лучший результат по русскому языку показала Баранова Е. (30 б.). Наименьшее количество

баллов у Климовой А. (18 б.).
В течение года согласно расписанию проводились групповые занятия для всего класса и
групповые для слабоуспевающих учащихся, на осенних, зимних и весенних каникулах были
организованы дополнительные консультации по русскому языку. Регулярно учителем
проводилась корректировка КТП с учётом пробелов по результатам контрольных и
диагностических работ.
6

Математика
Кол-во учащихся
% обученности
Качество
Ср.балл по школе
Район
Край

2016-2017
гг.
20
100
50
16,5
15,2
16,1

2017-2018
гг.
9
100
66,7
15,9
15,7
16,1

2018-2019
гг.
21
100
66,7 %
16,9
15,2
16,8

2020-2021
гг.
10
30
30%
7,8
16,8
…

2021-2022
гг.
5
60
0
6,8
11,4
…

Процент совпадения годовых и итоговых оценок по математике
Ф.И.О. ученика

Кол-во
баллов
на ОГЭ

Оценка
годовая
(алгебра)

Оценка
годовая
(геометр.)

Климова А.

0

3

3

Ермилов К.

1

3

3

Оценка на ОГЭ

Оценка
итоговая

%
совпадения

1.Мотивированные
2.Слабоуспевающие

1. Остальные учащиеся
Баранова Е.
Мартыничев М.
Цеповяз В.

2

3

(пересдала на 3)

2

3

(пересдал на 3)

9
9
13

3
3
3

3
3
3

3
3
3

3
3
3

100 %
100 %
100 %

В сравнении с 2021 годом средний балл по школе по математике понизился. Был 7,8 б. стал 6,8
б. Это на 4,6 б. ниже районного. Уровень и качество знаний у данных выпускников с 5 по 9
класс обучения были стабильно низкими.
На ОГЭ обучающиеся показали качество 0%.
К сожалению, 2 человека с первого раза не справились с работой и получили оценку «2»
(неудовлетворительно).
Обучающемуся Цеповязу В. не хватило всего 2 б. до оценки «4».
Очень слабые знания показали Климова А. (0 б.), Ермилов Д. (1 б.), получив оценку «2»
(неудовлетворительно).
В дополнительный период они пересдавали и получили оценку «3».
К выполнению 2 части обучающиеся не приступили.
Лучший результат по математике показал Цеповяз В. (13 б.). Наименьшее количество баллов
у Климовой А.(0 б.).
В течение года учителем проводилась большая подготовительная групповая и
индивидуальная работа: на слабоуспевающих учащихся были заведены и анализировались
диагностические карты, согласно расписанию проводились групповые занятия для всего класса
и групповые для слабоуспевающих учащихся, на осенних, зимних и весенних каникулах были
организованы дополнительные консультации по предмету. Регулярно учителем проводилась
корректировка КТП с учётом пробелов по результатам КДР.
7

Классный руководитель, директор школы, зам. директора по УВР регулярно контролировали
посещение уроков и дополнительных занятий учащимися, информировали родителей о
результатах успеваемости.
Экзамены по выбору сдавали территориальным экзаменационным комиссиям в Кущёвской:
- география (5 чел.) ср.балл по школе – 18,5, район – … , край – …;
- обществознание (5 чел.) ср.балл по школе – 22,4, район – 24,9, край – 25,2);
Рейтинг предметов по среднему баллу ОГЭ за 5 лет представлен в таблице 2.
Таблица 2

Предмет
География

Обществозн
ание
Химия

Физика

2015-2016 гг.
школа-18,1
район – 19,8
край – 19,4
школа-22
район – 22,77
край – 23,7
школа-32
район –25,1
край - 22
школа-14
район – 18,6
край – 20,6

2016-2017 гг.
школа-22,9
район – 21,8
край – 21,4
школа-27,1
район – 26,3
край – 26,9
школа-28,5
район – 22
край – 22,5

2017-2018 гг.
школа-18,5
район – 21
край – 21,2
школа-22,4
район – 24,9
край – 25,2

2018-2019 гг.
школа-20
район – 20,6
край – 20,6
школа-24,5
район – 24,7
край – 26,0
школа-32
район – 20,9
край – 24,5
школа-21
район – 21,1
край – 24,1

2021-2022 гг.
школа-18
район – …
край – …
школа-24,4
район – …
край – …

На данный момент все выпускники 9 класса получили аттестат об основном общем
образовании, аттестат об основном общем образовании с отличием не получил никто.
1 человек (Казаченко Р.) обучалась по адаптированным программам для обучающихся с УО и
получила свидетельство об обучении.
Выводы:
1. Необходимо уделять больше внимания своевременному выявлению учащихся,
начиная с 5 класса, имеющих слабую базу знаний начальной школы, выявлять факторы,
определяющие неуспешность по предмету, разнообразить дополнительные занятия для
выпускников по подготовке к ГИА.
2. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному
выполнению упражнений, развивающих базовые компетенции (умение анализировать условие
задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие
алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.).
3. Для организации непосредственной подготовки выпускников к экзамену учителям
русского языка и математики рекомендуется выявлять целевые группы учащихся:
первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель преодолеть порог
минимального балла;
вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель получить высокий балл.
Для каждой целевой группы сформулировать несколько принципов организации
подготовки к ГИА.
8

4. Продолжать использовать индивидуальные, дифференцированные формы и методы
работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы,
формированию опорных знаний учеников.
2.3. Воспитательная система образовательной организации и её результаты направления
МО классных руководителей, мониторинг личностных результатов по 8 направлениям, работа
детских общественных объединений, профориентация, ЗОЖ, профилактика правонарушений и
правовое просвещение)
Разработана рабочая программа воспитания, которая представляет собой открытый для всех
субъектов образовательной деятельности документ, дающий представление о направлениях и
содержании воспитательной работы МБОУ ООШ №18. В центре рабочей программы
воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных
знаний о различных аспектах развития Краснодарского края, России и мира. Таким образом,
одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе. Рабочая
программа воспитания состоит из 9 модулей; урочная деятельность, внеурочная деятельность,
классное руководство, основные школьные дела, внешкольные мероприятия, организация
предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями,
самоуправление,
профилактика и безопасность.
Социальный статус семей обучающихся за 5 лет представлен в таблице 6.
Таблица 2
параметр / год, %

2018 г

2019 г

2020 г

2021 г

2022 г

Многодетные семьи

30

31

33

33

32

Неполные семьи

29

28

30

33

32

Дети-инвалиды

1

2

2

1

1

Опекаемые обучающиеся

3

3

3

3

2

Внутришкольный учет

1

1

1

1

1

Эффективность мероприятий воспитательной работы представлена в таблице 7.
Таблица 3

направления
воспитательной
работы

мероприятия

% обучающихся, участвующих в
мероприятиях
2018 г

2020 г

2020 г

2021 г

2022 г

Модуль
«Урочная Проведение бесед с 100
деятельность»
обучающимися
о
нормах поведения на
уроке, о принципах
учебной дисциплины
и самоорганизации.

100

100

100

100

Модуль «Внеурочная Разговоры о важном
деятельность»
Уроки мужества

0

0

0

0

100

100

100

100

100

100

9

Модуль
«Классное Тематические
100
руководство»
классные
часы,
посвященные
освобождению
Кущевского района
от
немецких
захватчиков
«Есть
память, которой не
будет забвенья»

100

100

100

100

Модуль «Основные Торжественная
линейка,
школьные дела»
посвященная Дню
знаний.

100

100

100

100

100

Краевой день
безопасности.

100

100

100

100

100

День солидарности в
борьбе с
терроризмом.

100

100

100

100

100

Мероприятия,
посвященные Дню
образования
Краснодарского края

100

100

100

100

100

Мероприятия
месячника
Безопасная Кубань»

100

100

100

100

100

Проведение
церемоний поднятия
(спуска)
государственного
флага России,
Кубани, Кущёвского
района.

0

0

0

0

100

Акция «С
праздником,
любимый учитель!»
(поздравление
учителей –
ветеранов).

100

100

100

100

100

Новогодние
утренники

100

100

100

100

100

Акция «Блокадный
хлеб»

100

100

100

100

100

10

Праздник «За честь
школы»

100

100

100

100

100

День космонавтики

100

100

100

100

100

Торжественная
линейка
«Последний звонок»

100

100

100

100

100

Модуль
«Внешкольные
мероприятия».

Экскурсии в
районный музей.

20

30

44

48

49

Модуль
«Самоуправление»

Выборы лидеров,
активов классов,
распределение
обязанностей.

100

100

100

100

100

Работа в проекте
«Орлята России»

0

0

0

0

100

Участие в проектах
РДДМ

0

0

0

0

100

Выводы: В школе обучающиеся 1-4 классов вступили в детскую общественную организацию
«Орлята России». Активно принимают участие в проектах «Орлят России».
Динамика изменения группы здоровья по уровням обучения за 5 лет представлена в таблице
8.
Таблица 4
Уровень
образования

Группа
здоровья / %
обучающихся
по годам

2018 г

2019 г

2020 г

2021 г

2022 г

Начальное общее
образование

1

30

30

30

30

30

2

70

70

70

70

70

3

0

0

0

0

0

4

0

0

0

0

0

5

0

0

0

0

0

1

30

30

30

30

30

2

69

68

67

67

67

3

0

0

0

0

0

4

1

2

3

3

3

5

0

0

0

0

0

Основное общее
образование

11

Среднее
общее
образование

1

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

3

0

0

0

0

0

4

0

0

0

0

0

5

0

0

0

0

0

Выводы: В динамике изменения групп здоровья в течение 5 лет обучения преобладает II группа

здоровья. Более выражена положительная динамика здоровья.
2.4. Дополнительное образование и охват обучающихся дополнительным образованием
Анализ эффективности занятий дополнительного образования за 5 лет представлен в таблице 9.
Таблица 5
направленность дополнительного
образования

% обучающихся
2018 г

2019 г

2020 г

2021 г

2022 г

Туристcко-краеведческое

10,9

11,1

11,2

11,9

12,6

Физкультурно-оздоровительное

81,2

81,4

81,8

82,3

84,6

0

0

0

0

10,1

Художественно-эстетическое

Вывод: С сентября 2022 года в школе в рамках внеурочной деятельности создан и работает
школьный театр.
2.5. Организация образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов
В 2022 году в Школе обучалось по адаптированным программа 11 обучающихся с ОВЗ.
Из них 4 человека по программам для лиц с ЗПР (5 кл .- 1 чел., 7 кл. - 1 чел., 9 кл. - 2 чел.),
7 человек по программам для лиц с умственной отсталостью ( 3 кл. – 1 чел., 4 кл. – 1 чел., 5
кл. – 3 чел., 7 кл. – 1 чел., 8 кл. – 1 чел.).
В школе обучается 1 инвалид по адаптированной программе для лиц с ЗПР (в 7 кл.)
Среди выпускников 9 класса 2021-2022 учебного года 1 обучающаяся обучалась по
адаптированным программам для детей с умственной отсталостью и получила Свидетельство
об обучении.
2.6. Обучение по индивидуальному учебному плану
В 2022 году в Школе не велось обучение обучающихся по индивидуальному учебному плану.
2.7. Дистанционное обучение
В 2022 году в Школа не велось дистанционное обучение обучающихся
2.8. Обучение детей из ДНР и ЛНР.

В 2022 году в Школе не обучались дети, прибывшие с территории Украины, ДНР и ЛНР.
2.9. Приоритетные задачи и/или рекомендации
Цели и задачи ОУ на 2022/2023 учебный год
1. Повышение качества знаний учащихся на всех ступенях образования.
2. Повышение уровня квалификации педагогических работников через аттестацию
учителей или иные формы.
12

3. Проведение планомерной кадровой работы, направленной на привлечение в ОУ молодых
4.
5.
6.
7.
8.
9.

специалистов с высшим профессиональным образованием.
Совершенствование индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и
учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению.
Продолжение поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего
периода становления личности, развитие и раскрытие способностей каждого ребёнка.
Совершенствование деятельности штабов воспитательной работы по взаимодействию
семьи, школы и общественности по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
Развитие инфраструктуры ОУ.
Усовершенствование единой образовательной информационной среды, банка
электронных ресурсов и средств поддержки учебного процесса в ОУ (Сетевой город.
Образование.).
Обеспечение комплексного сопровождения процессов формирования здорового и
безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников.

3.Оценка системы управления образовательной деятельности
3.1. Структура управления деятельностью образовательной организации

3.2. Структура и основные направления методической работы
Цель методической работы: обеспечить условия, способствующие повышению
методической компетентности педагогических работников. Методическая тема «Развитие
профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного
качества образования».
В школе создан методический совет, план работы определён задачам методической
работы и в соответствии с методической темой школы, 4 методических объединения:
гуманитарного – эстетического цикла, естественно – математического цикла, начальных
классов, объединение классных руководителей. Тематика заседаний МС отражала основные
проблемные вопросы. В организации методической работы осуществлялся мониторинг
13

качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения
квалификации. Педагоги школы работают над повышением своего педагогического мастерства,
посещая районные методические объединения, выступая на педсоветах, занимаясь
самообразованием. Работа по обобщению и распространению педагогического опыта
учителями – предметниками ведется на уровне школы. В течение года 5 педагогов обобщали
свой опыт на муниципальном уровне (РМО, дискуссионные площадки, круглый стол).
Вывод: Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствовали
основным задачам, стоящим перед коллективом. Тематика педсоветов, семинаров, заседаний
МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед ОУ. Выступления и выводы
основывались на
анализе и практических результатах. Вся деятельность способствовала
росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного
процесса.
3.3. Основные достижения педагогического коллектива
Результативность участия в педагогических конкурсах и проектах указана в таблице 10.
Таблица 6
мероприятие

название

уровень

результативность

Муниципальный конкурс «На
лучший учебный кабинет физики»

Муниципальный конкурс «На
лучший учебный кабинет
физики»

муниципальный

Некрасова Н. Ю. призёр

Межмуниципальный конкурс
методических разработок
учителей естественноматематического цикла

Современный урок –
воспитательный потенциал.

межмуниципальны
й

Николенко Т.Г. призёр

Межмуниципальный конкурс
методических разработок
учителей гуманитарного цикла

Современный урок –
воспитательный потенциал.

межмуниципальны
й

Проценко Л.И. победитель

Муниципальный этап краевого
конкурса школьных команд

Система работы
образовательной организации
по реализации духовно –
нравственного образования и
воспитания Вера, надежда,
любовь в жизни А. Невского»

муниципальный

Команда школы
учителей начальных
классов - победитель

Муниципальный конкурс
видеороликов

Формирование
функциональной грамотности
на уроках и внеурочной
деятельности.

муниципальный

Некрасова Н. Ю. призёр

Муниципальный конкурс.
Программа духовнонравственного воспитания «Вера,
надежда, любовь»

Муниципальный конкурс.
Программа духовнонравственного воспитания
«Вера, надежда, любовь»

муниципальный

Тимошенко Т.Ю. призёр

Участие в профессиональных педагогических конкурсах: педагоги школы принимают
участие в образовательном проекте «Учитель: радость быть». Это проведение комплекса
мероприятий по обучению учителей сельских школ сохранению эффективного эмоционального
и физического состояния для успешной личной и профессиональной жизни в условиях
интенсивной нагрузки.
Работа по обобщению и распространению педагогического опыта учителями –
предметниками ведется на уровне школы. В течение года 5 педагогов обобщали свой опыт на
14

муниципальном уровне (РМО, дискуссионные площадки, круглый стол). Но необходимо более
активно обобщать опыт на муниципальном и региональном уровнях.
Педагоги в течение года выступали активными участниками вебинаров, получили
сертификаты: Сушко О.В. «Как формировать самостоятельность у детей»; Проценко М.А.
«Портфолио современного учителя: создаём мультимедийный лонгрид для урока» и другие.
Тимошенко Татьяна Юрьевна на РМО учителей технологии делилась опытом работы по
темам
«Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе» и
«Технологии обучения детей с ОВЗ, здоровьесберегающие технологии».
Проценко Лариса Ивановна учитель истории и обществознания принимала участие в
работе круглого стола в режиме онлайн «Теория и практика патриотического и гражданского
воспитания в образовательных организациях Кущёвского района к 75 – летию Победы в
Великой Отечественной войне».
Яловая Юлия Анатольевна выступала на РМО педагогов – психологов по темам:
«Упражнения для снятия эмоционального напряжения в стрессовой ситуации у подростков,
родителей и педагогов», «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения
детей с ОВЗ», «Приемы и методы работы с участниками образовательного процесса по
профилактике жестокого обращения с детьми».
Сушко Оксана Вячеславовна учитель начальных классов и Проценко Лариса Ивановна
учитель истории и обществознания выступали на муниципальном уровне по теме «Организация
наставничества в школе. Одна из форм наставничества «учитель – ученик».
Тимошенко Татьяна Юрьевна – участник муниципального этапа конкурса «Учитель
года» в номинации ОПК.
Вывод: недостаточное участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.
3.4. Анализ участия в инновационной деятельности
Цели инновационной
деятельности: оптимизация учебно-образовательного процесса,
совершенствование творческой работы педагогов школы, поощрение роста профессионального
мастерства.
Основные задачи: повышение качества образования; стимулирование личной
заинтересованности педагогов в самосовершенствовании; пропаганда педагогического опыта,
направленного на совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе; обобщение
практических разработок, возможных оказать эффективное влияние на процесс обучения в
школе.
Инновационная работа в школе
ведется по трем направлениям: организация
интеллектуально – творческой работы учителей, организация интеллектуально-творческой
деятельности обучающихся, работа над созданием благоприятной воспитательной среды.
В течение года были реализованы следующие направления инновационной
деятельности: была
проведена
диагностика
успешности
деятельности
участников
образовательного процесса и профессиональных потребностей педагогов.
Вывод: Применение инновационных технологий способствуют более углубленному
образованию школьников. Вследствие этого у обучающихся увеличивается эффективность
образовательного процесса, повышается качество и количество творческих работ. Для самого
педагога это прежде всего возможность для профессионального роста, повышения уровня
самообразования для успешной педагогической деятельности.
3.5. Межрегиональное сотрудничество
В 2022 году в Школе не было организовано межрегиональное сотрудничество

15

3.6. Приоритетные задачи и/или рекомендации
Методическая тема школы:

Разнообразие форм и методов обучения школьников как важное средство повышения
эффективности образовательного процесса.
Цели и задачи методической работы на 2022-2023 учебный год:

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создание
необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной
программы, программы развития школы.
2. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности
педагогов
3. Активизация работы над темой «Личностно – ориентированное обучение – как условие
развития творческого потенциала личности учащихся».
4. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
5. Использование инновационных технологий для повышения качества образования.
6. Приведение в систему работу учителей-предметников по темам самообразования,
активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового
педагогического опыта творчески работающих педагогов.
7. Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми
специалистами.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
4.1. Анализ учебного плана и плана внеурочной деятельности
С 1 сентября 2022 года реализуются ФГОС-2021 НОО и ООО в 1 и 5 классах, в связи с этим
внесены изменения в ООП НОО и ООО. Учебные планы для этих классов разработаны с учетом
Примерной ООП начального общего и основного общего образования (протокол ФУМО от 18
марта 2021 г. №1/22), а также Примерной программы воспитания (протокол УМО от 2 июня
2020 г. № 2/20).
Во 2-4 классах реализуется учебный план по ФГОС НОО.
В 6-9 классах реализуется учебный план по ФГОС ООО.
Учебный предмет ОДНКНР для 5 класса ведётся в объёме 1 часа в неделю. С целью
выставления отметки на промежуточной аттестации по предмету
«Основы духовнонравственной культуры народов России» (ОДНКНР) текущий контроль успеваемости
организуется в форме защиты индивидуального или группового проекта.
Учебный предмет «Биология» в 7 классе преподаётся в объёме 2 часа в неделю из части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Внеурочная деятельность
организуется по 5 направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное) в течение пяти лет обучения, учитывает индивидуальные потребности
обучающихся, через такие формы как экскурсии, кружки, спортивные секции, диспуты,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
4.2. Анализ результативности ВПР
В 2022 году ВПР проводили в сентябре и октябре в 5-9-х классах по программам за
предыдущий учебный год. В компьютерной форме проводили ВПР в 9-м классе по предметам
«География» и «Биология», в остальных классах по всем предметам в традиционной форме.

16

Вывод: по результатам ВПР 2022 года Школа не попала в число ОО с необъективными
результатами, но необходимо уделить особое внимание качеству образования обучающихся.
Запланировали на 2023 год проведение мероприятий по повышению качества образования в
соответствии с «Дорожной картой».
4.3. Анализ результативности участия в олимпиадах и конкурсах
Сравнительная таблица количества конкурсов (мероприятий) за 5 лет представлены в таблице
Таблица 7

Уровень
мероприятия

2018 г

школьный
районный
региональный
заключительный
международный
всего

Годы проведения
2020 г

2019 г

124
36
4
0
0
164

98
34
3
0
0
135

2021 г

107
21
0
0
0
128

2022 г

119
39
5
0
0
163

129
57
3
0
0
189

Вывод: Очень низкий процент результатов участия детей в различных конкурсах на
региональном уровне. Учителям предметникам активизировать работу по подготовке
обучающихся к предметным олимпиадам, развивать и совершенствовать систему работы и
поддержки одаренных детей.
Сравнительная таблица количества обучающихся, принимающих участие во Всероссийской
олимпиаде школьников за 5 лет представлена в таблице
Таблица 8

школьный
районный
региональный
заключительный
международный

78
24
0
0
0

21
12
0
0
0

12
0
0
0
0

98
35
0
0
0

13
14
0
0
0

24
0
0
0
0

116
32
0
0
0

24
11
0
0
0

21
0
0
0
0

112
45
0
0
0

32
4
0
0
0

23
0
0
0
0

135
54
0
0
0

45
22
0
0
0

Победители

Призеры

Всего участников

2022 г

Победители

Призеры

2021 г

Всего участников

Победители

Призеры

Всего участников

Победители

Призеры

Всего участников

2019 г

Победители

Призеры

Уровень

Всего участников

2018 г

Количество участников
2020 г

26
0
0
0
0

В 2021 – 2022 учебном году стали победителями и призёрами Всероссийских олимпиад
школьников на муниципальном этапе 22 обучающихся школы.
№
1
2
3
4
5
6

Ф.И. обучающихся
Тельнова Анна
Губский Антон
Редченко Алена
Тельнова Анна
Сидельникова Анна
Любимцев Владислав

предмет
история
обществознание
обществознание
обществознание
литература
экология

17

класс
8
8
8
8
8
9

учитель
Проценко Л.И.
Проценко Л.И.
Проценко Л.И.
Проценко Л.И.
Сотникова Ю.А.
Тимошенко Т.Ю.

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Редченко Алена
Кривченко Диана
Демидов Алексей
Самохвалова Полина
Ивасенко Иван
Тельнова Анна
Беспавлова Юлия
Шульга Антон
Некрасов Вадим
Фесенко Ксения
Ивасенко Иван
Муминов Исмаил
Проценко Сергей
Фесенко Ксения
Редченко Алена
Ивасенко Иван

русский язык
биология
биология
биология
биология
биология
география
технология
ОБЖ
ОБЖ
ОБЖ
ОБЖ
ОБЖ
физкультура
физкультура
физкультура

8
7
9
7
8
8
9
7
7
7
7
8
8
7
8
8

Сотникова Ю.А.
Фоменко Е.В.
Фоменко Е.В.
Фоменко Е.В.
Фоменко Е.В.
Фоменко Е.В.
Тимошенко Т.Ю.
Давиденко Е.Н.
Давиденко Е.Н.
Давиденко Е.Н.
Давиденко Е.Н.
Давиденко Е.Н.
Давиденко Е.Н.
Давиденко Е.Н.
Давиденко Е.Н.
Давиденко Е.Н.

Вывод: Обучающиеся не принимают участие в региональных и международных этапах
олимпиад. Учителям предметникам активизировать работу по подготовке обучающихся к
предметным олимпиадам, развивать и совершенствовать систему работы и поддержки
одаренных детей.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что нужно усилить работу с одарёнными
детьми. Вести на должном уровне подготовку к предметным олимпиадам, учителям –
предметникам качественно вести индивидуальную работу с обучающимися. Эффективно
использовать для развития интеллектуальной одарённости и возможности урока. Осуществлять
дифференцированный подход к одаренным и талантливым учащимся на уроке. Кроме этого
внедрять в учебный процесс специально разработанные задания для учащихся данной
категории.
Анализ участия в конкурсах представлен в таблице 15:
Таблица 9

№
1

Ф.И.
обучающихся
Бочка Ксения

2

Яловой
Артём

3

Яловой
Артём

4
5

Команда
Команда

6

Команда

7

Команда

8

Ходыч Виктория

9

Шамро
Алексей

Название конкурса

класс

Муниципальный этап экологического
конкурса «Экокостюм».
Муниципальный
конкурс
изобразительного
искусства
и
декоративно
–
прикладного
творчества «Надёжные защитники
Отечества»
Муниципальный
конкурс
изобразительного
искусства
и
декоративно
–
прикладного
творчества «Пасха в кубанской семье»
Спартакиада допризывной молодёжи.
Муниципальные соревнования по
спортивному туризму.
Муниципальный слёт поисковых
отрядов «Школа юного поисковика»
Муниципальные соревнования «Спорт
против наркотиков»
Муниципальный
конкурс
изобразительного
искусства
«Волшебный мир красок»
Муниципальный
конкурс
изобразительного
искусства

18

2

Результативн
ость
призёр

учитель
Шевченко С.Б.

1

победитель

Яловая Ю.А.

1

победитель

Яловая Ю.А.

9
5–6

3
3

Давиденко Е.Н.
Давиденко Е.Н.

7-8
7-8

2
2

Давиденко Е.Н.

8

1

Давиденко Е.Н.

6

победитель

Некрасова Н.Ю.,

2

призёр

Шевченко С.Б.

10
11

Черепахин
Александр
Редченко Алёна

12

Ивасенко
Анастасия

13

Паймухина
Карина

14

Мартыничев
Максим

15

18

Манжуков
Ярослав
Редченко Алёна
Беспавлова
Юлия
Тельнова Анна

19

Команда

20

Ходыч Виктория

21

Ходыч Виктория

22

Команда

23

Ивасенко
Анастасия

24

Ивасенко
Анастасия

25

27

Ивасенко
Анастасия
Манжуков
Ярослав
Яловой Артём

28

Маматова Арина

29

Черепахин
Александр
Ходыч
Виктория

16
17

26

30

«Волшебный мир красок»
Муниципальный конкурс «Эврика»

3

призёр

Проценко М.А.

Муниципальный конкурс «Красота
божьего мира»
Муниципальный
этап
краевого
конкурса детских рисунков «Красота
божьего мира»

7

призёр

Тимошенко Т.Ю.

4

победитель

Сушко О.В.

Муниципальный
этап
краевого
конкурса детских рисунков «Красота
божьего мира»
Муниципальный конкурс научно
исследовательских работ по теме
охраны
и восстановления водных
ресурсов.
Муниципальный фестиваль «Скорей
со спортом подружись»

4

призёр

Сушко О.В.

9

победитель

Тимошенко Т.Ю.

2

2

Шевченко С.Б.

Всероссийский конкурс сочинений.
Всероссийский конкурс сочинений.

7
8

призёр
призёр

Кравцова Е.Г.
Кравцова Е.Г.

Муниципальный конкурс сочинений
«Профессия – учитель»
Муниципальные военно-спортивные
мероприятия в форме комплексной
эстафеты.
Муниципальный конкурс
изобразительного искусства «Все
краски жизни для тебя.»
Муниципальный
конкурс
изобразительного
искусства
и
декоративно-прикладного творчества
«Хорошо, что каждый год к нам
приходит Новый год!»
Муниципальный
конкурс
экологических проектов «Волонтёры
могут всё»
Муниципальный конкурс «История
одной
станицы»,
номинация
Новогодний костюм»
Краевой
конкурс
«Семейные
экологические проекты», номинация
«Красная книга»
Муниципальный
конкурс
экологических рисунков.

7

призёр

Кравцова Е.Г.

7

3

Давиденко Е.Н.

6

призёр

Некрасова Н.Ю.

6

призёр

Некрасова Н.Ю.

6

призёр

Некрасова Н.Ю.

4

призёр

Сушко О.В.

4

2

Сушко О.В.

4

Сушко О.В.

Муниципальный конкурс к 120 –
летию рождения Е.А. Чарушина.

2

победитель,
призёр
призёр

Муниципальный
конкурс
декоративно- прикладного искусства
«Военная техника».
Муниципальный конкурс стенгазет
«Война для меня это?»

1

победитель

Яловая Ю.А.

5

2

Яловая Ю.А.

Муниципальный этап конкурса «Я исследователь».

3

призёр

Проценко М.А.

Муниципальный
конкурс
изобразительного
искусства
и
декоративно-прикладного творчества
«Делаем подарочки для любимой
мамочки»

6

победитель

Некрасова Н.Ю.

19

Шевченко С.Б.

31

Манжуков
Ярослав

32

Ивасенко
Анастасия

33

Сидельникова
Ксения

34

Фоменко Иван

35
36

Ивасенко
Аннастасия
Шамро Алексей

37

Команда

38

Команда

Муниципальный конкурс фоторабот
«Наши земляки - участники войны».
Номинация «Наследники Победы»
Муниципальный
этап
краевого
конкурса экологического костюма
«Эко – стиль»
Муниципальный
этап
краевого
конкурса «Я юный экскурсовод –
краевед»
Краевой
конкурс
«семейные
экологические проекты». Номинация
«Красная книги».
Всероссийский конкурс сочинений.

2

призёр

Шевченко С.Б.

4

3

Сушко О.В.

7

победитель

Шевченко С.Б.

4

2

Сушко О.В.

4

победитель

Сушко О.В.

Муниципальный этап Всероссийского
конкурса детского рисунка «Эколята –
друзья и защитники Природы»
Муниципальные
соревнования
«Весёлые старты»
Муниципальные
соревнования
«Весёлые старты»

2

призёр

Шевченко С.Б.

4

1

Сушко О.В.

3

1

Шевченко С.Б.

Вывод:
Прослеживается положительная динамика увеличения количества участников, призёров и
победителей, конкурсов. Увеличилось число обучающихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся и составляет 129 человек
(88,9%) – было 119 человека (86,9 %). Качество участия в олимпиадах, смотрах, конкурсах за
прошедший год тоже увеличилось и составляет 31,7% (46 человек) - было 28,5% (39 человек).
Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем, прежде всего они связаны с
малочисленностью школы. Часто один и тот же обучающиеся задействован в ряде олимпиад, конкурсов,
проектов, что снижает качество.

4.4. Востребованность выпускников
Востребованность выпускников по годам представлена в таблице 16
Таблица 10
параметры

Основное общее образование
2018 г

2019 г

2020 г

2021 г

2022 г

Общее количество выпускников

11

20

19

11

6

Продолжили обучение в 10-м классе

3

6

7

6

2

Среднее профессиональное образование

8

14

12

5

4

Трудоустроились

0

0

0

0

0

Не продолжают учебу и не работают

0

0

0

0

0

Выводы: большая часть выпускников 9 класса после получения основного общего образования
продолжают обучение в учреждениях среднего профессионального образования.

4.5. Приоритетные задачи и/или рекомендации
1.
Учителям предметникам активизировать работу по подготовке обучающихся к предметным
олимпиадам, развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных обучающихся.
2. Продолжить работу в направлении наставничества «учитель – ученик».
20

3. Руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия обучающихся в школьном,
муниципальном этапах Всероссийских олимпиад, выяснить причины низкой результативности обучающихся и
определить основные направления совершенствования работы с мотивированными обучающимися.

5.Оценка кадрового обеспечения
5.1. Кадровый состав организации
Число педагогов, работавших в отчётном году составило 16 человек. Число педагогов,
имеющих высшее образование - 13 человек (75 %), среднее - профессиональное - 4 человека
(25%).
Состав педагогического коллектива по стажу работы: до пяти лет – 1 человек; от 5-10
лет – 8 человек; свыше 20 лет – 7 человек. Все педагогические работники прошли курсы
повышения квалификации ( 100%).
Уровень квалификации педагогических работников ГБОУ Школа №000 за пять лет представлен
в таблице 17.
Таблица 11
Квалификационная категория

2018 г

2019 г

2020 г

2021 г

2022 г

Высшая

0

1

1

3

3

Первая

10

12

11

8

9

Соответствие должности

5

4

5

4

4

Вывод: За последние 5 лет увеличился % педагогов, имеющих высшую и первую
квалификационные категории. Это говорит о положительной динамике по состоянию
прохождения аттестации. Число педагогов с высшей квалификационной категорией 3 человека
(19 %), с первой квалификационной категорией 9 человек (57%).
6.Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Динамика фонда библиотеки за 5 лет представлена в таблице 18.
Таблица 12
параметры/ год

2018 г

2019 г

2020 г

2021 г

2022 г

Фонд библиотеки

6280

5865

7637

5929

8538

Учебная литература

1491

2600

1946

1958

3647

Художественная литература

4771

3111

5656

3929

4775

Всего

6280

5865

7637

5929

8538

Динамика показателей работы библиотеки представлена в таблице 19.
Таблица 13
Показатели
Читатели
Посещаемость

2018 г

2019 г

2020 г

2021 г

2022 г

156

165

138

143

151

100%

100%

100%

100%

100%

7.Оценка качества материально-технической базы общеобразовательной организации
На территории школы расположено одно здание на 220 посадочных мест, общей площадью
21

1332 кв.м. Здание школы было введено в эксплуатацию в 1959 году; капитальный ремонт
здания школы не проводился. Площадь земельного участка – 8634 м2.
Школа располагает современной материально-технической базой и оборудованием для
осуществления образовательного процесса.
Материально-техническая база, состояние учебных кабинетов, помещений в целом
соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда и
техники безопасности в образовательном учреждении .
В школе имеется 11 учебных кабинетов:
кабинет начальных классов (2),
кабинет начальных классов, кубановедения (5),
кабинет начальных классов (6),
кабинет начальных классов, ОРКСЭ (8),
кабинет математики (10),
кабинет русского языка и литературы (11),
кабинет информатики, иностранного языка (13),
кабинет истории, обществознания (14),
кабинет химии, биологии и географии (12) с лаборантской,
кабинет физики, технологии (7) с лаборантской,
кабинет ОБЖ, музыки и изо(1).
Все кабинеты оснащены современной компьютерной техникой, проведена локальная сеть, из
кабинетов обеспечен выход в сеть Интернет. В учебном процессе используется 13 компьютеров
и 20 ноутбуков, 11 проекторов и экранов, копировальная и оргтехника.
На первом этаже школы расположена библиотека с читальным залом. В библиотеке имеется
выход в Интернет, создана медиатека по учебным предметам, обеспечен доступ
к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.
В учебном заведении оборудован и функционирует лицензированный медицинский кабинет
(лицензия № ПО-23-01-006379), имеется медицинский работник. Имеется собственный
пищеблок и столовая на 48 посадочных мест
Вывод: материально-техническая базы Школы удовлетворительная и соответствует
выполнению общеобразовательных программ по предметам учебного плана.
8. Анализ показателей деятельности (инвариантная часть)
Показатели деятельности МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского М.Г. представлены в таблице 20.
Таблица 14
Единица
измерения

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

145

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

72

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

73

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

0

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

41/32,8%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

-

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

-

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

-

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

-

1.10

Численность/удельный

0

вес

численности

выпускников

22

9

класса,

получивших

неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
1.11

Численность/удельный
вес
численности
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса

0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

129/88,9%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

46/31,7%

1.19.1

Регионального уровня

0

1.19.2

Федерального уровня

0

1.19.3

Международного уровня

0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

0

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся

0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

16 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников

12/80%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

12/80%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

4/20%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

4/20%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам

13/81,3%

23

в

различных

аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.29.1

Высшая

3/19 %

1.29.2

Первая

9/60%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

1/6%

1.30.2

Свыше 30 лет

4/20%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

2/12%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

2/12%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

16/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

16/100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,2

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

11

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

9,3

Документ отправлен Учредителю 19.04.2023

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».