ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших адаптированную образовательную программу основного общего образования в МБОУ ООШ № 18 им. Могилевского М.Г.

Принято решением педсовета
Протокол № 1
от «28» августа 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и проведении итоговой аттестации обучающихся,
освоивших адаптированную образовательную программу
основного общего образования в МБОУ
ООШ № 18 им.Могилевского М.Г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет специфику, формы, порядок
итоговой аттестации выпускников школы с умственной отсталостью,
критерии оценки результатов.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2001г.
№ 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому
обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида», Письмом Минпросвещения России от 19.05.2020 №
493/07 "О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)”, Уставом учреждения.
1.3. Обучение по основной общеобразовательной программе для детей с
умственной отсталостью завершается экзаменом по трудовому обучению.
2. Цели и задачи итоговой аттестации выпускников
2.1. Итоговая аттестация проводится с целью выявления соответствия знаний
выпускников требованиям учебных программ, умений применять их в
практической деятельности, реализации прав ребенка на получение
образования, адекватного его психофизическому здоровью.
2.2. Итоговая аттестация выпускников решает следующие задачи:
- обеспечение равных условий, прав и возможностей с обучающимися иных
общеобразовательных учреждений;
- выявление уровня социальной готовности выпускников к интеграции в
общество;
- установление фактического объема сформированности практических
умений и навыков, знаний, полученных в школе;

- создание ситуации успеха для обучающихся с ОВЗ.

3. Порядок проведения итоговой аттестации
3.1. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся IX класса, освоившие
адаптированную
образовательную
программу
основного
общего
образования, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам
учебного плана, обучавшиеся по этому профилю труда не менее двух
последних лет.
3.2. Вопрос о допуске обучающихся к экзаменам решается педагогическим
советом в конце учебного года, на основании решения педагогического
совета издается приказ по школе.
3.3. Обучающиеся, для которых по состоянию здоровья организовано
обучение по индивидуальным учебным планам на дому освобождаются от
прохождения итоговой аттестации (экзаменов). В этом случае они также
получают свидетельства установленного образца.
3.4. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний
выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных
знаний, умение их применять в практической деятельности.
3.5. Выпускнику,
заболевшему
в период
итоговой
аттестации,
предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены после
выздоровления.
3.5. Экзамен проводится в форме практической экзаменационной работы и
устных ответов на вопросы билетов, либо собеседования по одной из тем
раздела и выполненной практической работы.
3.6. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух
теоретических вопросов, которые направлены на выявление предметных
знаний экзаменуемых (по материаловедению, машиноведению и
специальной технологии) и практической экзаменационной работы.
Тематические блоки экзаменационного материала должны соответствовать
тому объему, который они занимают в содержании курса трудового
обучения. Экзаменационные материалы составляются образовательной
организацией.
3.6.2.Учитывая особенности психофизического развития обучающихся с
умственной отсталостью и важность оценки подготовленности выпускников
к самостоятельной трудовой деятельности, допускается организация экзамена
по трудовому обучению в форме практической экзаменационной работы и
собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Задача
собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень
теоретических знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие
планы, но и определить их способность общаться с взрослыми.
Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В
ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о
последовательности выполнения работы, назначении и устройстве
инструментов, приспособлений, материалов, о трудовых операциях и

приемах работы.
3.7. Экзамен проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя,
(руководитель образовательного учреждения, либо заместитель директора по
учебно-воспитательной работе), членов комиссии (учителя трудового
обучения или учителя общеобразовательных дисциплин данного
учреждения).
3.8. Состав экзаменационной комиссии, порядок проведения итоговой
аттестации утверждается приказом по учреждению.
3.9. Результаты экзамена оформляются протоколом.(Приложение)
Протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения
хранится 5лет.
4. Требования к экзаменационным материалам
4.1. Выбор формы итоговой аттестации производится на основании
педагогической дифференциации обучающихся с умственной отсталостью
(по В.В. Воронковой) и личного выбора выпускника. При выборе формы
экзамена, уровня сложности экзаменационного материала, его объема
учитываются особенности психофизического развития детей с глубокими
нарушениями интеллекта.
4.2. Экзаменационный материал разрабатывается учителем трудового
обучения, рассматривается на заседании методического объединения
учителей трудового обучения, утверждается директором школы и
направляется на экспертизу в государственное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного профессионального образования «Институт
развития образования» Краснодарского края.
4.3.Задания, выбираемые для защиты практической экзаменационной работы,
должны соответствовать программным требованиям.
5. Порядок проведения экзамена
5.1. В форме практической экзаменационной работы и собеседования:
5.1.1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3
часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся
может быть допущен перерыв).
5.1.2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу,
должны соответствовать программным требованиям.
5.1.3. Для выполнения практической экзаменационной работы каждый
экзаменуемый получает чертеж, рисунок, знакомится с образцом-эталоном и
техническими требованиями к изделию.
5.1.4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все
приспособления,
необходимые
для
выполнения
практической
экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.
5.1.5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения
экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или)
качество изделия. Могут оцениваться также другие изделия, выполненные
экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.

5.2. По окончании выполнения практической экзаменационной работы
проводится собеседование по вопросам билета. На опрос каждого
экзаменуемого отводится не менее 30 минут.
5.3.1 Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации
попредмету возлагается на председателя экзаменационной комиссии; учителя
преподающего в данном классе; одного ассистента из числа учителей,
преподающих предметы той же образовательной области.

6. Оценка результатов итоговой аттестации
6.1. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена
практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценена теоретическая
часть проекта.
6.2. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая
экзаменационная работа, на «5» или «4» оценена теоретическая часть
проекта.
6.3 Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая
экзаменационная работа, «3» оценена теоретическая часть проекта.
6.4. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая
экзаменационная работа, на «4» или на «3» оценена теоретическая часть
проекта.
6.5. В протоколе запись должна оформляться следующим образом: 5
(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
7. Порядок выпуска обучающихся и выдачи документов об образовании
7.1. Выпускникам 9 класса, прошедшим итоговую аттестацию, выдается
документ государственного образца - свидетельство об обучении по образцу и в
порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Федеральный закон
РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ст.60п.13).
7.2. Выпуск
обучающихся
9
класса
оформляется
протоколом
педагогического совета, на основании которого издается приказ по школе.
8. Изменения и дополнения
8.1. Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации
обучающихся, освоивших адаптированные образовательные программы для
детей с умственной отсталостью может быть изменено и дополнено в
соответствии с вновь изданными нормативными актами федерального и
муниципального уровня ,а также в связи с изменениями в процедуре
организации, принятыми педагогическим советом.
8.2. Обучающиеся 9 класса общего образования для детей с умственной
отсталостью, их родители (законные представители) должны быть
своевременно, не менее чем за 2 недели до начала итоговой аттестации,

ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное
Положение.

Приложение к
Положению о порядке и проведении
итоговой аттестации обучающихся,
освоивших адаптированную
образовательную программу основного
общего образования
вМБОУ ООШ № 18
им.Могилевского М.Г.

ПРОТОКОЛ №
оценки учебно -трудовой деятельности за период обучения
по
обуча
класса.

ющихся
Комиссия в составе председателя

(Ф.И.О.)

и членов

оценила учебно-трудовую практику выпускников и вынесла следующие
рекомендации:
№
п/п

Фамилия, имя, отчество
выпускника

Годовая
оценка

1

2

3'

Подписи:
Председатель комиссии:
/Члены: 1.
2.
/Ассистент
Экзаменующий учитель:

Оценка
практич.
экзамена­
ционной
работы
4

Оценка
устного
ответа
(собеседова
ние)
5

/
/

/

/
//
/

/

Итого­
вая
оценка

Рекоменда­
ции
комиссии

6

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».