муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 18 имени Могилевского М.Г. СОГЛАСОВАНО Председатель профкома __________ С.Б. Шевченко 30.06.2023г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ Подписан: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНОЕ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ МОГИЛЕВСКОГО М.Г. DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET=" 352020, Краснодарский, Кущевский, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ Кисляковская, Красная ул, 45", L=Кисляковская, T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ МОГИЛЕВСКОГО М.Г., ОСНОВНАЯ ОГРН=1022304241266, СНИЛС=11481128124, ИНН ЮЛ=2340013307, ИНН=234001403533, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕ E=school18@kushev.kubannet.ru, G=Елена Владимировна, SN=Фоменко, БЮДЖЕТНОЕ ЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИМЕНИ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ МОГИЛЕВСКОГО М.Г. Основание: Я являюсь автором этого документа МОГИЛЕВСКОГО Местоположение: место подписания Дата: 2023.10.31 10:30:18+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 М.Г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ ООШ № 18 им. Могилевского М.Г. __________ Е.В. Фоменко Приказ № 174 от 30.06.2023г ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ В МБОУО ОШ №18 им. Могилевского М.Г. 1. Общие положения Настоящее Положение о классном руководстве (далее –Положение) регламентирует работу классного руководителя в МБОУ ООШ № 18 им. Могилевского М.Г. (далее – Школа). Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от 12.05.2020 № ВБ-1011/08; Уставом МБОУООШ № 18 им. Могилевского М.Г. Классными руководителями являются педагогические работники в Школе, которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Классное руководство распределяется администрацией Школы, закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов Школы с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996р«ОбутвержденииСтратегииразвитиявоспитаниявРоссийскойФедерациина период до 2025 года»; Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413»; Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией Школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями), классным родительским советом, психологом, советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, учителем-логопедом, учителем– дефектологом, педагогами дополнительного образования (далее ПДО). Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” 2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерацииот07.05.2018№204«Онациональныхцеляхистратегическихзадачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Цели работы классного руководителя: Формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Принципы организации работы классного руководителя при решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся: опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции; организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; нравственный пример педагогического работника; социальная востребованность воспитания; поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания; признание определяющей роли семь и ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования; кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания(семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций). Задачи деятельности классного руководителя: создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости; формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать; формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.; формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны; формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач: выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности; реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства; взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей; обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива Школы, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.; участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий Школы. Инвариантная часть содержит следующие блоки: Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая: содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости; обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации; содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ; осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социальнобытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье по вопросам полового воспитания несовершеннолетних; выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи; профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ; формирование навыков информационной безопасности; содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов; поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей; обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая: Изучение и анализ характеристик обучающихся класса как малой социальной группы; регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде; формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности; организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов; выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся; профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, буллинга в детском коллективе. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая: привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и созданиянаиболееблагоприятныхусловийдляразвитияличностикаждогоребенка; ежегодное обследование жилищно-бытовых условий обучающегося регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса; координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений; содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая: взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов кобучению и воспитанию; взаимодействие с администрацией Школы и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом; взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития; взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.; взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий; взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией Школы по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся; взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками Школы (социальным педагогом, педагогом-психологом, советником по воспитательной работе, ПДО.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая: Участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся; участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций; участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса. Вариативная часть отражает специфику Школы и включает в себя: Участие: в мероприятиях, проводимых общероссийским общественногосударственным движением детей и молодежи «Движением первых»; во Всероссийском проекте «Разговоры о важном»; во Всероссийском проекте «Культурный норматив школьников»,в культурно-просветительском проекте «Культурный марафон», во Всероссийском проекте «Киноуроки в школах РФ» идр. Участие: в конкурсах, педагогического мастерства классного руководителя, в работе методических объединений классных руководителей с целью повышения квалификации в воспитательной работе. 3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя Классный руководитель имеет право: самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности; вносить на рассмотрение администрации Школы, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов Школы в части организации воспитательной деятельности в Школе и осуществления контроля ее качества и эффективности; самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях; использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру Школы при проведении мероприятий с классом; получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов государственно-общественного управления Школы для реализации задач по классному руководству; приглашать в Школу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного руководства; давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий; посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса; защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороныадминистрацииШколы,родителей(законныхпредставителей)несовершеннол етних обучающихся, других педагогических работников; повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством. 4. Организация деятельности классного руководителя Классный руководитель: Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся; выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебного занятия; организует и контролирует дежурство учеников по Школе; организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении. организует участие и осуществляет контроль за исполнением гимнов РФ, Кубани, муниципалитета на торжественных линейках, церемонии поднятия флагов. Классный руководитель: проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий; проводит классный час, «минутку безопасности», работу с дневниками обучающихся в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием; организует работу с родителями (законным и представителями); проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе; анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся. Классный руководитель: может посещать уроки в своем классе(согласно графику); получает консультации у психологической службы и отдельных учителей; организует работу классного актива. Классный руководитель в течение учебной четверти: Оформляет и заполняет электронный журнал; участвует в работе методического объединения классных руководителей; проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; проводит классные родительские собрания; предоставляет заместителю директора школы информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, полугодие, год. Классный руководитель ежегодно: Оформляет личные дела учащихся; анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; составляет план воспитательной работы в классе; собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.). Классный час, дата и время которого утверждаются директором Школы, обязателен для проведения классным руководителем и посещения обучающимися. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена самостоятельно недопустимы. Администрациядолжнабытьинформировананеменее чемзасуткионевозможностипроведениявнеклассногомероприятиясобоснованием причин. В целях обеспечения четкой организации деятельности Школы проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, экспедиций), не предусмотренных планом Школы и годовым планом классного руководителя, не допускается. Все мероприятия на каникулах проводятся в соответствии с нормативными упреждающими актами.(Согласованием с УО, структурами транспорта, ГО МЧС РФ) Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно. При проведении внеклассных мероприятий в Школе и вне Школы классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение обучающихся в расчете один человек на 10 обучающихся. О проведении внеклассных мероприятий в Школе и вне Школы классный руководитель уведомляет администрацию Школы не менее, чем за три дня до мероприятия. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися: Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые(творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные(конкурсы, спектакли, концерты, походы, флешмобы, соревнования и др.). 5. Документация классного руководителя Классный руководитель ведет следующую документацию: Личное дело обучающегося; Электронный журнал класса; Журналы по ТБ; Анализ и план воспитательной работы(на основе воспитательного плана работы Школы). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией Школы; социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией Школы); результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса; характеристики на обучающихся (по запросу); портфолио обучающихся; табель питания обучающихся (ежемесячно); протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний; разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости); мониторинги системы профилактики (соцсетей, световозвращающих элементов и т.д.) акты обследования жилищно-бытовых условий семей обучающихся (по запросу); аналитические материалы. 6. Механизмы стимулирования классных руководителей Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям: Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая: создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией Школы; создание системы наставничества и организацию методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач по классному руководству. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая: наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющихклассное руководство; предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации; предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая: создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений; организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в Школе или вне ее для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации Школы, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая: публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета; размещение информации об успехах социально-значимой деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальном сайте Школы; информирование родительской общественности о достижениях, связанныхсосуществлениемпедагогическимиработникамиклассногоруководства. Ознакомлен(а) ФИО дата________________ Ознакомлен(а) ФИО дата Ознакомлен(а) ФИО дата Ознакомлен(а) ФИО дата Ознакомлен(а) ФИО дата Ознакомлен(а) ФИО дата Ознакомлен(а) ФИО дата Ознакомлен(а) ФИО дата Ознакомлен(а) ФИО дата Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)