РП Хоровое пение 4 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
УО администрации МО Кущевский район
МБОУ ООШ №18 им. Могилевского М. Г.

РАССМОТРЕНО
ШМО учителей
начальных классов
МБОУ ООШ № 18
им. Могилевского М.Г.
__________Сушко О.В.
Протокол №1
от "28" 08 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
___________ Кущий М.Г.
Протокол №1
от "28" 08 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ ООШ № 18
им. Могилевского М.Г.
_________Фоменко Е.В.
Приказ № 313
от "29" 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Хоровое пение»

для 4 класса начального
общего образования

на 2024-2025 учебный год
Составитель:
Кравцова Елена Георгиевна,
учителя начальных классов

Пояснительная записка
Человек наделён от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку
общаться с окружающим миром, выражать своё отношение к различным явлениям жизни.
Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе
исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом
человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С
раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу
к творчеству.
Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческих
фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать
творческий потенциал ребёнка, способствует развитию целого комплекса умений,
совершенствованию певческий навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных коллективов,
расширением их концертно-исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые
пишутся с расчётом на голосовые возможности детей.
В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в
ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов
вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без
сопровождения, в обогащении опыта вокальной импровизации.
Цель: познакомить детей с такой вокальной музыкой, которая оставит глубокий
след в сердце, приобщить к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства,
способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально-творческой
деятельности, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Задачи:
 Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры;
 развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти
и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного
мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к
музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из
самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;
 освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной
музыки, усвоении знаний о музыкантах, музыкальных инструментах, музыкальной
грамоте и искусстве вокала, хорового пения, её интонационно-образной природе
жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях
музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и
современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление
особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека,
определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и
жизнью;
 овладение практическими умениями и навыками различных видах музыкально –
творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на

нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации
исполняемых произведений;


воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа
и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в
самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном
самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской
и исполнительской культуры учащихся.

Программа рассчитана на 1 год обучения,1 академический час в неделю, общее
количество часов составляет 34 часа
В этом возрасте проявляются творческие способности каждого обучающегося.
Наиболее подходящей формой для реализации данной программы автор считает
внеурочную деятельность. Она позволяет учесть физиологические и вокальные
особенности детского голоса.
Без знаний этих особенностей сложно выявить верные регистры детских голосов;
трудно подобрать для выполнения материал в диапазоне, соответствующем возрастным
особенностям; добиться лёгкого звуковедения, вести детей к вокальному мастерству. Голос
ребёнка формируется постепенно, в течение длинного периода. Голосовая мышца гортани
человека формируется к 11 годам и продолжает развиваться до 20 лет.
В программе на ряду с умениями в певческой деятельности предусматривается
совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания,
артикуляции, ансамбля и хорового строя ( в процессе пения без сопровождения и с
сопровождением); координации деятельности голосового аппарата с основными
свойствами певческого голоса ( звонкостью, полётностью и т.п.), навыки следования
дирижёрским указаниям. Особую группу составляют слуховые навыки, среди которых
основополагающее значение имеют навыки слухового контроля и самоконтроля за
качеством своего вокального и общехорового звучания.
Программа является самостоятельным курсом и может быть использована
образовательным учреждением любого типа.
Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях
обучающихся, в призовых местах на фестивалях. Свидетельством успешного обучения
могут быть дипломы, грамоты.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
Результатом освоения программы учебного предмета «Хоровое пение»,
являются следующие знания, умения, навыки:
• наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, хоровому
исполнительству;
• знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых
особенностей хоровых партитур, художественно -исполнительских
возможностей хорового коллектива;
• знание профессиональной терминологии;

• умение передавать авторский замысел музыкального произведения с
помощью органического сочетания слова и музыки;
• навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том
числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым
коллективом;
• сформированные практические навыки исполнения авторских, народных
хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и
зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
• наличие практических навыков исполнения партий в составе
вокального ансамбля и хорового коллектива;
• знание устройства и принципов работы голосового аппарата;
• обладание диапазоном в рамках принятой классификации;
• владение всеми видами вокально-хорового дыхания;
• умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;
• слышание своего голоса в хоровой вертикали и понимание
его
функционального значения;
• знание
метроритмических
особенностей
разножанровых
музыкальных произведений;
• навыки чтения с листа.
Основные показатели эффективности реализации данной программы:
• высокий уровень мотивации обучающихся к вокально-хоровому
исполнительству;
• профессиональное самоопределение одаренных детей в области музыкальнохорового образования;
• творческая самореализация обучающихся, участие вокально-хоровых
коллективов и их солистов в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно - массовых
мероприятиях.

Типы и виды УУД, необходимые для достижения необходимых результатов во внеурочной
деятельности по музыке:
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и
воспитании. Необходимо учитывать тот факт, что в широком значении термин «универсальные
учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В
более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия»
можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними
навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых
знаний и умений, то есть умения учиться, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия (УУД) выступают инвариантной (обязательной) основой
образовательного и воспитательного процесса в области музыкального образования и воспитания.
Личностные УУД: понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной,
эстетической и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; осмысление взаимодействия искусств

как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на
духовно-нравственное становление личности; понимание жизненного содержания народной,
религиозной классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с
литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной
культуры своего региона, России, мира,
разнообразных форм музицирования, участия в
исследовательских проектах; использование полученных на уроках музыки способов музыкальнохудожественного освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой
деятельности, в процессе самообразования.
Познавательные УУД: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных
произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с
другими видами искусства; усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе
восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности; применение
полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования,
внеурочной творческой деятельности.
Регулятивные УУД: владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских
задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей
музыки своего народа, других стран мира; планирование собственных действий в процессе
восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с
другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;
прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей
музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино; осмысленность и обобщенность
учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке,
музицирования, о других видах искусства, коррекция недостатков собственной художественномузыкальной деятельности; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное
отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и
коллективной).
Коммуникативные УУД: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в
устной и письменной речи; совершенствование учебных действий самостоятельной работы с
музыкальной и иной художественной информацией; инициирование взаимодействия в группе,
коллективе; знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты
исследовательских проектов; самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий
в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализации, драматизации музыкальных образов.
Информационные УУД: осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в
жизнедеятельности человека; формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска,
хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации; расширение
источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими
видами искусства; использование электронных энциклопедий, мультимедийных приложений к
учебникам, развивающих компьютерных игр, сети Интернет с целью расширения представлений о
роли музыки в жизни человека; обращение к электронным образовательным ресурсам с целью
самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки; расширение с помощью сети
Интернет представлений о концертно-музыкальных традициях страны, региона, использование
информации в проектно-исследовательской деятельности.

Результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в результате внеурочной деятельности по музыке:
• чувство гордости за свою Родину, российский народ историю России, осознание своей этнической
и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, освоение основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества;
• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
• ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и
сопереживание им;
• компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и
ответственное отношение к собственным поступкам;
• коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
• участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных и этнокультурных особенностей;
• признание ценностей жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
• принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
• эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения
художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкальноэстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных
действий (УУД), проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
• умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных
мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или
ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить
необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания для классификации; умение устанавливать причинноследственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
• смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в
художественном проекте; взаимодействовать и работать в группе;
• формирование и развитие компетентностей в области использования информационнокоммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и
художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего
образования и отражают:
• сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей
духовной культуры;
• сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного
развития, социализации, самообразования, организации культурного досуга на основе осознания
роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой художественной
культуры;
• развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха),а также
образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоциональноценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа
художественного образа;
• сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую
деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация
музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
• воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации,
развитие творческих способностей в разнообразных видах музыкальной деятельности, связанной с
театром, кино, литературой, живописью;
• расширение общего и музыкального кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого
интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному
музыкальному наследию;
• овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать
музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и
ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого
курса;
• приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной
музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
• сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решении различных
музыкально-творческих задач.

Содержание программы.
Занятия внеурочной деятельности «Хоровое пение» ведутся по программе,
включающей несколько разделов.
1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»
Содержание .На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой
внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж

учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.«Шумовые и музыкальные звуки»
включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и
упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка,
пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить
последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными
инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы - беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры.
2. Тема «Разбудим голосок»
Содержание. Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие
дыхания и свободы голосовогоаппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
Распевание. Скороговорки.
«Голос - одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные - слабые, высокие низкие, чистые -нечистые, звонкие - глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая
классификация указывает па отличительныекачества (признаки, приметы) голоса: сила,
объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В
голосе каждогочеловека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какоголибо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос - нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно
исполнитель. Голос надо беречь,упражнять,развивать,обогащать,совершенствовать.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
3. Тема «Развитие голоса»
Содержание.В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат,
умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о
музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе
ребенок проживает вместе с героями детских песен,эмоционально реагирует на их внешние
и внутренние характеристики, выстраивает логику поведениягероев. У детей формируется
нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в
искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика
построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости
образа формируется чувствовкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. Тема «Музыка вокруг тебя»
Содержание.Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом
искусства; дать понятие, чтодаёт музыкальное искусство в формировании личности. Он
включает в себя беседы, встречи с музыкантамиэкскурсии В театр, видео просмотры и
аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ
по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков,
сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со
сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы - экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
5. Тема «Фольклор»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками
русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь

искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными
жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль.
Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».
Формы - импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.
6. Тема «Творчество»
Содержание.В раздел включены му зыкальные игры, развивающие голосовой аппарат,
умение сочинять частушки,скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке,
подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру
музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с
героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние
характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение
музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга,
самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется
нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в
искусстве.
Формы - творческие игры, конкурсы.
7. Тема «Радуга талантов»
Содержание.«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление
перед младшими школьниками, родителями, населением, Возможно проявление творчества
детей: дополнение сценария учащимися, выбор
му зыкального сопровождения музыкальных сказок. Подготовка сольных номеров.
Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
Формы - творческий отчёт, концертная деятельность.
Тематическое
планирование
и
_____ _____________________________________
№
Общее
Темы занятий
количество
н/
часов
н
Первый год
1.
Вводное занятие.
1
2.
Основы хоровой теории .
13
Вокально-хоровая
работа
3.
15
ппппрпрактические
4.
Творчество
1
Радуга талантов
5.
4

Примерный репертуарный список:
2 год обучения
1. Учебно-тренировочный материал:
- звуковедения;
- формирование гласных звуков;
- каноны.
2.Народная музыка:

содержание

деятельности

Часы
теоретических
занятий

Часы
практических
занятий

I
13
15
1
4

1
13
15
1
4

- «Со вьюном я хожу» б. н. п.
- «Вей, ветерок» л. н. п.
- «В сыром бору тропина» р. н. п.
- «Я на камушке сижу» обр. Римского-Корсакова;
- «Жаворонок» фр. н. п.
3.Классика русская и зарубежная
- «Окликание дождя» А. Лядов;
- «Мишка» В. Калинников;
- «Киска» В. Калинников.
4.Современная музыка
- «Клоун», «Яга и Бармалей» Л. Вихарева;
- «Добрый родничок» М. Парцхаладзе;
- «Лети скорее, поезд» Назаров;
- «Ding, dong» К. Орф;
- «Восемь поросят» Ю. Чичков;
- «Перемена» Н. Песков;
- «Колыбельная маме» Л. Марченко;
- «Летающий слон» П. Самойлов;
- «Стаккато» Я. Дубравин;
- «Пополам» В. Шаинский.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Уметь слышать свой голос в хоровом звучании и анализировать пение.
2. Умение грамотно петь текст, следить за цепным дыханием.
3. Уметь исполнять свою партию в каноне и двухголосии.
4. Знать элементы музыкальной грамоты.
5. Знать все музыкальные произведения, выученные за год.

Календарно – тематическое планирование

Nn/n

Тема занятия

1
Тема: «Шумовые и
музыкальные звуки» Вводное
занятие. Музыкальная игра
«Угадай мелодию»
2

3

4

5
6
7

Форма занятия

Кол-во
часов
Групповая игра (занятие 1
в
классе)

Групповая и

1

Групповая игра

1

индивидуальная игра
Беседа о певческом голосе.
Разучивание « В нашем классе», «
Осень»
«Музыкальные движения».
Развитие двигательных
способностей ребёнка.
Тема: «Развитие и охрана
голоса»
«Вокальная гимнастика».
Исполнение « Солнечный
круг»
Упражнение на развитие
дыхания.

Дата занятия

Групповая игра (занятие
1
в
классе)

Вокально-хоровая
работа
Парная и индивиду
альная
деятельность.
Тема: «Звучащий мой голос Сольная и хоровая
Разучивание « Смешной
деятельность

1
1
1

человечек»

8-9

Разучивание детских песен. Занятие в классе

10-11

Работа над музыкальной
сказкой «Бременские
музыканты»
«Голос нежнейший и
тончайший инструмент»

2
Групповое и
индивидуальное занятие
(занятие в актовом зале)

Тема: «Музыка и ты».
Встреча с маленькими
музыкантами.

Групповая

12-13
14

2

Групповая игра
2
1

5

15-16

Музыкальный конкурс
«Музыкальные загадки»

Групповая игра

17-18

«Музыка-здоровье-жизнь»

Групповая деятельность

19

«Я хочу услышать музыку» Работа в группе
(занятие
игра
«Композитор -исполнитель - Музыкальная
в классе)
(занятие в классе)
слушатель»

20

«Мир музыки»
21
22
23
24
25-26
27
28

29-30
31
32
33
34

Концерт для родителей
Тема: «Ансамбль». Виды
ансамбля.Разучивание «
Снежная песенка»
Русские народные песни и
инструменты

2

2
1
1

Групповая игра (занятие
1
в
классе)
Актовый зал.
1
Игра в ансамбле

1

1
Хоровая и
исполнительская
Ансамбль русских народных деятельность
Групповая игра (занятие 2
инструментов
в
классе)
Просмотр презентации
Презентация «Тайны
1
народного оркестра.
оркестра»
Работа в парах (занятие 1
Тема: «Творчество»
в
«Я маленький композитор». классе)
Разучивание "Детство»
Музыкальные игры
Групповая игра (на
2
русского фольклора
свежем воздухе)
народа
в зале)
Работа в классе.
Тема: «Радуга талантов» воздухе,
1
Репетиция концерта
Работа в классе.
Тематическая беседа « Красота
1
души русской»
Репетиция концерта «Радуга Работа в классе
1
талантов»
Отчетный концерт «Радуга Концерт для родителей
1
талантов»

Материально-техническое обеспечение
№ п/п
1

2

4

5

Наименование учебного оборудования
Книгопечатная продукция
Учебно-методические комплекты (УМК) для 4 класса:
 Программа
 Книги о музыке
 Методическое пособие для учителя
Наглядные пособия
Картинки
Плакаты:
Различные позиции в пении
Учебное оборудование
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Учебный стол
Учебный стул
Учительский стол
Учительский стул
Технические средства
Компьютер
Акустическая система
Мультимедийный проектор

ЛИТЕРАТУРА
1. Журавленко Н.И. Уроки пения. – Минск: «Полиграфмаркет»
2. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное
музыкальное издательство, 1963.
3. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.:
Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
4. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научнометодическая разработка. – М.: 1999.
5. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд.
2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
6. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб:
Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.
7. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О.
Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».