РП Подготовка к ОГЭ по географии 9 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
УО администрации МО Кущёвский район
МБОУ ООШ No18 им. Могилевского М.Г.

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО гуманитарноэстетического цикла

Заместитель директора

Директор

________________________

________________________

________________________

Кущий М.Г.
от «29» августа 2024 г.

Фоменко Е.В
Приказ № 313
от «29» августа 2024 г.

Проценко Л.И.
Протокол №1 от «28» августа
2024 г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Подготовка к ОГЭ. География
для 9 класса основного общего образования
на 2024-2025 учебный год

Направление: общеинтеллектуальное
Вид деятельности: познавательная
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Тимошенко Т.Ю., учитель географии

станица Кисляковская 2024 год









Пояснительная записка
Рабочая программа данного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от
18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной
программы основного общего образования.
Программа курса
предполагает
кружковой уровень освоения знаний и
практических навыков, общественное объединение, интеллектуальный клуб.
Актуальность и назначение программы: данный курс призван помочь
обучающимся успешно подготовиться к ОГЭ по географии: повторить материал,
изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной
речи.
Информация о видах деятельности: в ходе реализации Программы
предусмотрены следующие виды деятельности: познавательная, игровая, беседа, игра,
практическая работа, самостоятельная работа, консультация.художественное
информационное ознакомление, восприятие, художественная коммуникация
Формы подведения итогов:
- тематические занятия; игры, путешествия, тренинг.
Значительное количество занятий направлено на практическую
деятельность, совместную деятельность обучающихся и педагога. Освоение курса,
помимо посещения коллективных занятий, предполагает выполнение внеурочных
(домашних) заданий. Это всевозможные практические и творческие задания
Взаимосвязь с программой воспитания.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую
и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе
воспитания;
• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Особенности работы по программе

Личностное развитие ребёнка — главная цель педагога. Личностных результатов
педагог может достичь, увлекая школьника совместной и интересной им обоим
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя
разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Цель курса:повышение уровня предметной и психологической подготовкиучащихся к
государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов вформе ОГЭ по
географии.
Задачи курса:
- систематизация знаний теоретических основ географии за курсы 6 – 9 классов;
- отработка практических навыков и умений при решении заданий разных типов;
-обучение правилам оформления экзаменационных работ;
- повторение географической номенклатуры, основных географических терминов и
понятий.
Место курса в плане внеурочной деятельности: Программа курса реализуется в
рамках общеинтеллектуального направления. Предназначена для учащихся 9
класса. Рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю по 40 мин.). Количество учащихся
в группе не менее 3-х человек. Занятия по программе проводятся в формах,
позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию
по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры, викторины, и т. д.).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тематический план
№
Название темы
Количество часов
всего
аудит.
внеаудит.
1
2
3
4
5
6
7

Введение
Источники географической
информации
Природа Земли и человек
Материки, океаны, народы
и страны
Природопользование
и
геоэкология
География России
Промежуточная аттестация.
Итоговая
контрольная
работа за курс 9 класса
Всего

1
5

1
5

9
8

9
8

1

1

9
1

9
1

34

34

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение. 2ч.
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии. Нормативно-правовые и другие
документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов, бланки государственной итоговой аттестации и иные сведения,

связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности
экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии
контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса 30ч.
1. Источники географической информации. 3ч.
Масштаб. Навыки практической работы по использованию масштаба, указанного в
различной форме. Определение направлений на глобусе, плане и карте. Градусная сетка
на глобусе и картах, выполненных в различных картографических проекциях.
Определение по карте географических координат указанной точки. Решение задач на
определение относительного местоположения точек с указанными географическими
координатами.
Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
2. Природа Земли и человек. 6ч.
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав,
строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана.
Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и
рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с
атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя
мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле.
Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия
образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность.
Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
3. Материки, океаны, народы и страны. 8ч.
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов.
Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения
Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы
Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии
4. Природопользование и геоэкология. 2ч.
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы
природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере.
5. География России. 11ч.
Особенности ГП России
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса.
Административно-территориальное устройство России.
Природа России
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.
Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и
хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные
ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные
различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению
плодородия почв.
Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
Население России
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав
населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы

миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население.
Крупнейшие города.
Хозяйство России
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природноресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.
География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География
важнейших видов транспорт.
Рефлексивная часть курса. 2ч.
Проведение мониторинга (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его
результативности. Психологическая подготовка к экзамену.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее
многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному,
языковому и духовному многообразию современному мира;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами,
доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах,
заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу,
формирование основ социально-критического мышления;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах
деятельности;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к
окружающей среде;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных
ситуациях;
Метапредметные:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,
организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного
анализа условий и средств их достижения;
- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать
определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные
связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять
практические и познавательные задания;

- умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы
взаимодействия, планировать общие способы работы;
- формирование и развитие компетентности в области использования
технических средств ИКТ;
- умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно
пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях,
соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на
основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной
деятельности;
- умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения,
прогнозирования;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной
деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих
одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность
результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели
определённой сложности.
Предметные:
- формирование представлений о географических знаниях и их необходимости
для решения современных практических задач своей страны, в том числе задачи
охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование навыков использования территориального подхода как основы
географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и
быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний,
- овладение элементарными практическими умениями для определения
количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в
том числе её экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования
географической карты;
- овладение основными навыками нахождения, использования географической
информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических
знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и
процессов;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и
углублению географических знаний;
- систематизировать и углубить теоретические знания по ключевым позициям
курса;
- уметь ориентироваться в дидактических смыслах и психологических
механизмах заданий разного уровня сложности;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
преодолеть психологические барьеры при подготовке и сдаче ОГЭ по географии

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п\
п

1.

Наименование
разделов и тем
Введение (2 ч).
Вводное
занятие.
Особенности
ОГЭ 9 класса по
географии.
Особенности
экзаменационно
й работы по
географии.

Кол
-во
часо
в
1

Форма
проведен
ия
занятия

Образовательные ресурсы,
включая ЭОР/ЦОР

razgovor.edsoo.ru

Входит ли
мероприятие в
раб.программу
воспитания
да

Тематиче
ское
занятие

Раздел I. Источники географической информации (4 ч).
1. Имена на карте
Познавате Интерактивная игра
да
1
мира.
льная
https://xn--j1ahfl.xn-игра
p1ai/library/interaktivnaya_poznavateln
aya_igra_zanimatelnaya_g_145946.htm
l
2. Глобус,
Тематиче
да
1
географическая
ское
http://www.9151394.ru/projects/geo/pro
карта.
занятие
j1/index.html
игра
http://edu.km.ru/projects/vschool/uroki_
2005_geo6.htm.
http://www.mirkart.ru- мир карт:
интерактивные карты стран мир
3.

4.

План местности.
Масштаб.
Градусная сеть.
Тренинг

1

Тематиче
ское

Электронные учебник, презентация в да
РЭШ

1

игра

презентация

Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч).
1
Земля как
Тематиче
http://www.9151394.ru/projects/geo/pr
1
планета
ское
oj1/index.html Комплект «Живая
Солнечной
занятие
география»
включает цифровые
системы.
игра
географические карты мира и России.
http://www.nationalgeographic.com/pho
tography/
http://atlasphoto.iwarp.com/indexr.html
электронный учебник.
презентация
2. Движения
Тематиче http://atlasphoto.iwarp.com/index1
Земли.
ское
r.html
занятие
электронный учебник.
игра
презентация
3. Литосфера и
Тематиче http://www.geopsiti.com/ru
1
геологическая
ское
http://school-collection.edu.ru/
история Земли.
занятие
электронный учебник
игра
4. Гидросфера.
Тематиче http://school-collection.edu.ru/
1
Атмосфера.
ское
электронный учебник

да
да

да

да

да

5.

Биосфера. ГО.

1

занятие
игра
Тематиче
ское
занятие
игра

6.

Тренинг

1

игра

http://www.uroki.net/
электронный учебник
Синоптические
да
карты http://www.gismeteo.ua/map/cat
alog/
Интерактивная
игра
"знатоки
географии"
http://ege.edu.ru.ПорталОГЭ.
да
https://geo-oge.sdamgia.ru/

РАЗДЕЛ III. МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ (8 Ч).
12

Современный
облик планеты
Земля.

1

Тематиче http://intermapsite.narod.ru/rossiia/
да
ское
Интерактивные карты мира
занятие
игра
Тематиче Электронные учебник, презентация в да
ское
РЭШ
занятие
игра
Тематиче http://www.uroki.net/
да
ское
http://www/geo/historic.ru занятие
справочник: страны мира
игра
http://www.mirkart.ru- мир карт:
интерактивные карты стран мир
http://atlasphoto.iwarp.com/indexr.htmlзарубежные
коллекции
фотопейзажей по континентам и
странам
http://www.geo.historic.ru.
Страны мира: географический
справочник
http://globalpedia.ru/rubric.php?id=12,
Страны мира: путешествия
и исследования
http://www.mirkart.ru
Мир карт: интерактивные карты
стран и городов
http://www.geoexplorer.co.uk/sections/
outlinemaps/outlinemaps.htm
Контурные карты стран мира.

13. Население
Земли.

1

14. Материки и
страны.

1

15. Африка.
Австралия.

1

игра

Интерактивная игра Африка
да
https://docs.google.com/viewerng/viewe
r?url=https://nsportal.ru/sites/default/fil
es/2020/11/04/svoya_igra_afrika.pptx
https://yandex.ru/video/preview/159394
77241270488196
Дикая природа Австралии

16. Антарктида.
Южная
Америка.

1

Виртуаль
ное
путешест
вие

https://yandex.ru/video/preview/891094
3970745204309 видеофильм
https://yandex.ru/video/preview/129808
30894214230058 видеофильм

да

17. Северная
Америка.

1

игра

https://yandex.ru/video/preview/140080
7995143816576

да

игра

Интерактивная игра "Путешествие по
материкам"
Интерактивная игра «Знаешь ли ты
да
географию»
Интерактивная игра «Знаешь ли ты да
географию»
Интерактивная
игра
"Великие
географические открытия"
https://yandex.ru/video/preview/385559 да
4828978502623 видео
https://yandex.ru/video/preview/222527
0127666398831 видео

18. Евразия.

1

19. Тренинг.

1

Влияние
20. хозяйственной
деятельности на
людей и
природу.
21. Стихийные
явления в
геосферах.
Решение тестов
по разделу.
Особенности ГП
22. России.

1

игра

1

Тематиче
ское
занятие

http://www.nationalgeographic.com/ph
otography/

1

Тематиче
ское
занятие

23. Природа России.

1

Тематиче
ское
занятие

http://www.9151394.ru/projects/geo/pro да
j1/index.html
http://fcior.edu.ru/card/22714/geografic
heskoe-polozhenie-rossii-kontrolnyezadaniya.html
Электронный учебный модуль
«Географическое положение России.
Контрольные задания».
http://fcior.edu.ru/card/22254/osobenno да
sti-rasprostraneniya-krupnyh-formrelefa-prakticheskie-zadaniya.html
Электронный
учебный
модуль
"Особенности
распространения
крупных
форм
рельефа.
Практические задания".
http://fcior.edu.ru/card/22439/klimatrossii-kontrolnye-zadaniya.html
Электронный
учебный
модуль
«Климат
России.
Контрольные
задания».
http://fcior.edu.ru/card/8994/kontrolpochva-i-pochvennye-resursy-rossii-ch2-uproshchennyy-variant.html

24. Природные
особенности
России.

1

игра

25. Население
России.

1

Тематиче
ское
занятие

Интерактивная игра "Природа
России"
Электронные учебник, презентация в
РЭШ
http://www.rnmc.ru/matimage.php?sect
=181&link=/products/cdrom/educationa
. География России. Природа и
население. 8 класс.
Виртуальная школа КиМ, «Уроки
географии К и М» 8класс
http://school-collection.edu.ru/
http://www.demoscope.ru/
Статистический и аналитический
материал по населению России и
зарубежных стран.
http://www/mojgorod.ru Народная

да

да

да

энциклопедия городов и регионов
России «Мой город»
http://map-site.narod.ru/russia-4.jpg
Политико-административная карта
https://yandex.ru/video/preview/267357 да
4995580139453
Интерактивная игра "Население
России"
Виртуальная школа КиМ, «Уроки
да
географии К и М» 8 класс
Виртуальная школа КиМ, «Уроки
географии К и М» 9 класс
www.rnmc.ru/matimage.php?sect=181
&link=/products/cdrom/educational/195
.php Хозяйство и регионы. 9 класс
http://www.mirkart.ruмир
карт:
интерактивные карты стран мир.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2688/
да
main/
https://kopilkaurokov.ru/geografiya/uro
ki/elektronnyi_obrazovatelnyi_resurs_e
konomika_rossiiЭлектронный
образовательный ресурс "Экономика
России"
Интерактивная игра-обобщенеие
"Дом знаний" по разделу "Хозяйство
России"

26. Демографически
е показатели
России.

1

Тематиче
ское
занятие

27. Хозяйство
России.

1

Тематиче
ское
занятие

28. Отрасли
хозяйства РФ.

1

Тематиче
ское
занятие
игра

29. Природнохозяйственное
районирование
России.

1

Тематиче
ское
занятие

http://fcior.edu.ru/card/22425/rayonirov
anie-rossii-prakticheskie-zadaniya.html
Электронный учебный модуль
«Районирование России».
http://fcior.edu.ru/card/22417/prirodnohozyaystvennoe-rayonirovanieprirodno-hozyaystvennye-zonykontrolnye-zadaniya-so-specialnymivozmozhnostyami-dlyaslabovidyashchih.html
Электронный учебный модуль
«Природно-хозяйственное
районирование. Природнохозяйственные зоны. Контрольные
задания».
Интерактивная игра по географии
"Эрудит"

да

30 Мониторинг
31.

1

Тематиче
ское
занятие

http://ege.edu.ru.ПорталОГЭ.
http://geotest.nm.ru/index.dhtml
Сборник тестов по географии для
старшеклассников и абитурентов
http://ege.edu.ru.ПорталОГЭ.
http://www.fipi.ru/Открытый банк
заданий ОГЭ (fipi.ru)/
http://ege.edu.ru.ПорталОГЭ.

да

32
33.
34.

Обобщение (3
ч).
Пробное ОГЭ
Пробное ОГЭ

1

1

да
да

Система оценки достижения планируемых результатов
Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности
№ Критерии
Показатели Инструментарий
Год

Сроки

№
п/п

.

.

(диагностические
средства)
Личностные
1. Высокая мотивация к
8 баллов
занятиям.
2. Ответственное отношение к
учению, готовности и
способности к саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию.
3. Целостное мировоззрение,
соответствующее современному
уровню развитию науки и
общественной практики, а также
социальному, культурному,
языковому и духовному
многообразию современному
мира.
4. Познавательная и
информационная культуры, в том
числе развитие навыков
самостоятельной работы с
учебными пособиями, книгами,
доступными инструментами и
техническими средствами
информационных технологий.
5. Соблюдение социальных норм
1
и правил поведения в группах и
сообществах, заданных
институтами социализации
соответственно возрастному
статусу, основы социальнокритического мышления;
6. Коммуникативная
компетентность в
образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой и
других видах деятельности;
7. Моральное сознание и
компетентность в решении
моральных проблем на основе
личностного выбора;
формирование нравственных
чувств и нравственного
поведения, осознанного и
ответственного отношения к
собственным поступкам;
8. Формирование основ
экологического сознания на
основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного
отношения к окружающей среде.
Метапредметные
8 баллов
1. Проявляет настойчивость в
достижении цели.
2.2Обсуждает проблемные
вопросы с учителем.
3. Строит работу на принципах
уважения и доброжелательности,
взаимопомощи.

Стартовая
диагностика
Итоговая
диагностика

реализации
программы

проведени
я
Сентябрь
апрель

.

4. Сравнивает результаты своей
деятельности с результатами
других учащихся.
5. Определяет успешность
выполнения своего задания в
диалоге с учителем.
6. Понимает причины
успеха/неуспеха своей
деятельности.
7. Обладает волевой
саморегуляцией в ходе
приобретения опыта
коллективного публичного
выступления и при подготовке к
нему.
8. Осознанная адекватная и
критическая оценки в учебной
деятельности, умение
самостоятельно оценивать свои
действия и действия своих
одноклассников,
аргументировано обосновывать
правильность или ошибочность
результата и способа действия,
реально оценивать свои
возможности достижения цели
определённой сложности.
Предметные
1. Умение использовать
различные источники
географической информации
(карт), для поиска и извлечения
информации, необходимой для
решения учебных и практикоориентированных задач
2. Анализировать географическую
информацию
3. Умение обобщать информацию.
4. Умение осмысливать и
оценивать географическую
информацию.
5. Умение использовать знаково3
символические
модели (схемы)
для решенияучебных и практикоориентированных задач.
6. Умение проводить
простейшую классификацию
изученных
географическихобъектов,
процессов и явлений.
7. Умение использовать знания о
географических законах и
закономерностях.
8. Умение использовать
приобретенные знания и умения
в практической деятельности и
преодолеть психологические
барьеры при подготовке и сдаче
ОГЭ по географии

8баллов

Если обучающийся набирает 22-24 положительных ответов. У него высокий уровень
формирования результатов.

17-21 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше
обращать внимания на работу с этим обучающимся.
12-16 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с
данным учеником так, чтобы повысить уровень формирования метапредметных результатов.
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий проводится в начале и в конце
каждого учебного года.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Алексеев
А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. и др.; под ред. А. И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого;
Рос.акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». - 2-е изд. - М.:
Просвещение, 2013. - 192 с. Серия: Полярная звезда
2. География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Алексеев А.И.,
Липкина Е.К., Николина В.В. и др.; под ред. А. И. Алексеева; Рос.акад. наук, Рос. акад.
образования, изд-во «Просвещение». - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 256 с. Серия:
Полярная звезда
3. География. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Алексеев А.И.,
Липкина Е.К., Николина В.В. и др.; - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 255 с. Серия:
Полярная звезда
4. География России: Учеб. Для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений: В2 кн. Кн.
1: Природа, население, хозяйство. 8 кл. / Под ред. В.П. Дронова. – 4-е изд. – М.: Дрофа,
2004. – 272 с.
5. География России. В 2 кн. Кн.2: Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учеб. Для
8-9 кл. общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А.
Лобжанидзе; под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2011. – 287 с.
6. География материков и океанов. 7 кл.: учеб.дляобщеобразоват. Учреждений / В.А.
Коринская, И.В. Душиеа, В.А. Щенев.- М.: Дрофа; Московские учебники, 2011. – 319 с.
7. Учебное пособие для подготовки к экзамену к формате ОГЭ 2023 (ГИА 9) по
географии
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Академический учебник «География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под
редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2021.
2. Атлас по географии
3. География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Алексеев
А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. и др.; под ред. А. И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого;
Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 2-е изд. - М.:
Просвещение, 2013. - 192 с. Серия: Полярная звезда
4. География. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Алексеев А.И.,
Липкина Е.К., Николина В.В. и др.; под ред. А. И. Алексеева; Рос.акад. наук, Рос. акад.
образования, изд-во «Просвещение». - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 256 с. Серия:
Полярная звезда
5. География. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Алексеев А.И.,
Липкина Е.К., Николина В.В. и др.; - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 255 с. Серия:
Полярная звезда

6. География России: Учеб. Для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений: В2 кн. Кн.
1: Природа, население, хозяйство. 8 кл. / Под ред. В.П. Дронова. – 4-е изд. – М.: Дрофа,
2004. – 272 с.
7. География России. В 2 кн. Кн.2: Хозяйство и географические районы. 9 кл.: учеб. Для
8-9 кл. общеобразовательных учреждений / В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А.
Лобжанидзе; под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2011. – 287 с.
8. География материков и океанов. 7 кл.: учеб.дляобщеобразоват. Учреждений / В.А.
Коринская, И.В. Душиеа, В.А. Щенев.- М.: Дрофа; Московские учебники, 2011. – 319 с.
9. ГИА 2018, География, 9 класс, Спецификация
10. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся для проведения основного государственного экзамена по географии,
2018
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://gia.edu.ru/
https://neznaika.pro/oge/geo_oge
http://www.egeigia.ru/all-gia/dokumenty-gia/2165-demoversii-oge-2017-gia-9-klass-fipi-skacha
http://mirege.ru/geographi
https://geo-oge.sdamgia.ru
http://spadilo.ru/oge-po-geografii
http://www.uchportal.ru/load/255
https://online-ege.ru/test/geography-oge
https://4oge.ru/geografija
http://gia-online.ru/tests/9
http://4ege.ru/geogra


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».