РП Подготовка к ОГЭ по обществознанию 9 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
УО администрации МО Кущевский район
МБОУ ООШ № 18 им. Могилевского М.Г.

РАССМОТРЕНО
ШМО гуманитарно-эстетического
цикла
____________ Проценко Л.И.
Протокол №1
от "28" 08 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
________ Кущий М.Г.
"28" 08 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________Фоменко Е.В.
Приказ № 313
от "29" 08. 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

для 5 - 9 классов
основного общего образования
на 2024-2025 учебный год

Составитель:
Проценко Лариса Ивановна
учитель истории и обществознания

станица Кисляковская 2024 г.

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.1. Личностные результаты:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в
будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон
жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на
стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на
признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в
важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости
поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны
перед нынешними и грядущими поколениями.
1.2. Метапредметные результаты:
• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,
социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся
реалий и возможных перспектив;
• способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных
ролей (производитель, потребитель и др.);

овладение различными видами публичных выступлений (высказывания,
монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, направленные
на:
 использование элементов причинно-следственного анализа;
 исследование несложных реальных связей и зависимостей;
 определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
 поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа;
 перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу,
из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации;
 объяснение изученных положений на конкретных примерах;
 оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом
мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в
окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
1.3. Предметные результаты:
относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и
областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук:
социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики,
социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления
социальной
действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;
адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций
одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационные
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места
ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и
развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание
их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и
правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и
гражданственности;
трудовые
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетические
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативные
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение
различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
1.3.1. Формирование УУД:
Регулятивные УУД:
1.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;

определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых
образовательных результатов;

идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных
запланированных образовательных результатов;

выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в
отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;

ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной
деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для
достижения образовательных результатов.
1.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действия в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять
целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл
выполнения проекта,алгоритм проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде
алгоритма решения практических задач;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
2.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

различать результаты и способы действий при достижении результатов;

определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины
достижения или отсутствия планируемого результата;

находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных
действий в изменяющейся ситуации;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на
основе анализа изменений ситуации для получения запланированных
характеристик/показателей результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками результата и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;

соотносить свои действия с целью обучения.
1.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной
задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего
инструментария для выполнения учебной задачи;


свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки
своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
1.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:

анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности
или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;

принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные
последствия принятого решения;

определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих
действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции собственных
психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД:
1.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его
признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;

выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или
явлений и объяснять их сходство или отличия;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий,
выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя
при этом их общие признаки и различия;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности;

выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно
осуществляя причинно-следственный анализ;


делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными
данными.
2.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с
выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения
задачи в соответствии с ситуацией;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и
наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому
применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного
проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения
проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных
критериев оценки продукта/результата.
3.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к
содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и
нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный);

критически оценивать содержание и форму текста.
4.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:

определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде
обитания;

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;

проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических
ситуаций;

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
другой фактор;

распространять экологические знания и участвовать в практических
мероприятиях по защите окружающей среды.
5.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых
систем. Обучающийся сможет:


определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать
корректные поисковые запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
базами знаний, справочниками;

формировать множественную выборку из различных источников
информации для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей
деятельности.
Коммуникативные УУД:
1.
Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся
сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его
речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии
уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

критически относиться к собственному мнению, уметьпризнавать
ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;

организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
2.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и
использовать речевые средства;

представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение
партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные тексты различных типов с использованием
необходимых речевых средств;

использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков
своего выступления;


использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с
коммуникативной задачей;

оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
3.
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки
в соответствии с условиями коммуникации;

оперировать данными при решении задачи;

выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные
технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем,
сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
1.3.2. Предметные результаты:
Выпускник научится: представлению об относительно целостном представлении,
об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и
регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук:
социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики,
социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления
социальной
действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;
адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций
одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационные
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание
их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и
правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и
гражданственности;
трудовые
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетические
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативные
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;


• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение
различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Выпускник получит возможность:
- в приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в
который войдут:
- работа с источниками социальной информации, с использованием современных
средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из
разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и
оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные
социальные ситуации;
- анализ современных общественных явлений и событий;
- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через
участие в дискуссиях о современных социальных проблемах;
- успешно сдать ОГЭ по обществознанию.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Курс «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» полностью отражает содержание
учебных курсов Обществознание 9 класс и отвечает современным требованиям
Кодификатора:
1.
Введение (1ч.). Основные структурные и содержательные характеристики
экзаменационной работы по обществознанию в форме ОГЭ.
2.
Человек и общество (6 ч.). Общество как форма жизнедеятельности людей.
Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их
взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности
подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение.
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
3.
Сфера духовной культуры (3 ч.). Сфера духовной культуры и ее
особенности. Наука в жизни современного обществ. Образование и его значимость в
условиях информационного общества. Возможности получения общего и
профессионального образования в Российской Федерации. Религия, религиозные
организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.
4.
Экономическая сфера (6 ч.). Экономика, ее роль в жизни общества.
Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические
системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и
специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство.
Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и
стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной
поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции
государства.

5.
Социальная сфера (3 ч.). Социальная структура общества. Семья как малая
группа. Отношения между поколениями Многообразие социальных ролей в подростковом
возрасте. Социальные ценности и норм. Отклоняющееся поведение. Опасность
наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового
образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.
6.
Сфера политики и социального управления (3 ч.). Власть. Роль политики
в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы
государства. Политический режим. Демократия. Местное самоуправление.
Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические
партии и движения, их роль в общественно жизни. Гражданское общество и правовое
государство.
7.
Право (7 ч.). Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права.
Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды
правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция
Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.
Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской
Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов
государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и
свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности
гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса
несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и
гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные
правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые
правоотношения.
Трудоустройство
несовершеннолетних.
Административные
правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты
уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
8.
Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ОГЭ
(3 часа).
9.
Итоговый контроль (2 часа).
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого

3. Тематическое планирование
Разделы, темы занятий
Количество часов
Введение
1
Человек и общество
6
Сфера духовной культуры
3
Экономическая сфера
6
Социальная сфера
3
Сфера политики и социального управления
3
Право
7
Элементы обществоведческой подготовки,
3
проверяемые в рамках ОГЭ
Итоговый контроль
2
34

Календарно-тематическое планирование
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию», 9 класс (34 часа)
№
п/п

1
2

3
4
5
6
7
8

9

10

11
12
13
14
15
16

Тема урока
Введение. Основные структурные и содержательные
характеристики экзаменационной работы по
обществознанию в форме ОГЭ.
Человек и общество. Общество как форма
жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества
и природы.
Основные сферы общественной жизни, их
взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке.
Личность. Особенности подросткового возраста.
Деятельность человека и ее основные формы (труд,
игра, учение).
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные
отношения. Общение.
Межличностные конфликты, их конструктивное
разрешение.
Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в
жизни современного обществ.
Образование и его значимость в условиях
информационного общества. Возможности получения
общего и профессионального образования в
Российской Федерации.
Религия, религиозные организации и объединения, их
роль в жизни современного общества. Свобода
совести.
Мораль.
Гуманизм.
Патриотизм,
гражданственность.
Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и
услуги, ресурсы и потребности, ограниченность
ресурсов.
Экономические системы и собственность.
Производство, производительность труда. Разделение
труда и специализация. Обмен, торговля.
Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство.
Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Деньги. Заработная плата и стимулирование труда.
Неравенство доходов и экономические меры
социальной поддержки.
Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические

Кол.
часо
в
1

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1

Дата
изучения

Дата
изучения

17

18
19
20

21

22

23

24

25

26
27
28
29
30
31
32
33
34

цели и функции государства.
Социальная структура общества. Семья как малая
группа. Отношения между поколениями Многообразие
социальных ролей в подростковом возрасте.
Социальные ценности и норм.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и
алкоголизма для человека и общества. Социальная
значимость здорового образа жизни.
Социальный конфликт и пути его решения.
Межнациональные отношения.
Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и
признаки государства. Разделение властей. Формы
государства.
Политический
режим.
Демократия.
Местное
самоуправление. Участие граждан в политической
жизни. Выборы, референдум.
Политические партии и движения, их роль в
общественно жизни. Гражданское общество и правовое
государство.
Право, его роль в жизни общества и государства.
Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие
правоотношений.
Конституция Российской Федерации. Основы
конституционного строя Российской Федерации.
Федеративное устройство России.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы
человека и гражданина в России, их гарантии.
Конституционные обязанности гражданина. Права
ребенка и их защита.
Гражданские правоотношения. Семейные
правоотношения. Права и обязанности родителей и
детей.
Право на труд и трудовые правоотношения.
Трудоустройство несовершеннолетних.
Административные правоотношения, правонарушения
и наказания.
Основные понятия и институты уголовного права.
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Элементы
обществоведческой
подготовки,
проверяемые в рамках ОГЭ
Элементы
обществоведческой
подготовки,
проверяемые в рамках ОГЭ
Элементы
обществоведческой
подготовки,
проверяемые в рамках ОГЭ
Итоговый контроль
Итоговый контроль

1

1
1
1

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».