УIIРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ' МУНИЦИПДЛЬFОГО й куIцЕвский рдйон прикАз ,/6, u"rycTa2024 J.[s г, %г ст-ца Кущевская (коррекчионных) классах специальных о ffоложсения об утверждении в ОО Кущевского района В соответствии Федераlrьным законом от 29.1,2,2О]12 ПРИКАЗЫВАЮ: образоваЕии в Российской Федерации), с Ns 273-ФЗ (об специаJIъных (коррекчионньш) 1. Утвердитъ примерное Полоlкения о (Припожение), классах в ОО kущ.",пого района принять в .работу данное 2. Руководителям оо Кушевского района кпассах в оо IIримерное Положение о специаJI"""r* 1коррЪкчионньж) коллективами, кущевского района, отработать с педагогическими УчаЩимисяИихроДиТеляМИ,раЗМесТиТЬнасТояЩееПоложениеНа a J официалъном сайте своей школы, приказа возложитъ на заместитеJIя Контроль за исполнением настоящего О,В,Петрову, начальнИка упраВления образованием :}ýiёф:а Начапъник управления администр ации муниципалъного Кущёвский район g Ф ? В.О.Богунова iJJ g* a$i "#rý . ц q ъ," $Ф ,о "' i; ць "ц ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу УО администрации мо Кущевский район е N 9зл оr/6 u"ry ста 2024 года ПОЛОЖЕНИЕ о специальных (коррекчионных) классах _ I. Обшие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятелъность специалъных (коррекЦионных) классов ОО Кушевского района, классе по программам 1.2. Обучение в специаJIъном (коррекционныом) организовано специаJlъrr"r" 1*орр.*ч"о""ых) образоватеJIьных учре}кдений. деятельности, на основании лицензии на осуществление образовательной Школа располагает проведена процедура государ;твенной аккредитации, необходимым кадрами, специально подготовленными для данной работы матери€tJIьной базой ическим обеспечением, соответствующей научно лечебно-профилактической и дпя организации учебного процесса, обучающихся, IIолучивших Irсихологической помощи категории на обучение по комиссии рекомендацию психолого-медико-педагогической программам сIIециztJIьных (коррекционных) образователъных учреждений, специаJIъных 1.з. Общеобразователъная организация в деятелъности законом (об Федеральным (коррекционных) классов _ руководствуется _Фз, иными от 29.I2,2O]r2 года Ns 273 образовании в российской Федерации> федеральныМиЗаконаМи'УказаМИИраспоряЖенияМИПрезидентаРФ, РФ, международными постановлениями и рас,,оряжениями Правительства Типовым полояtением о специаJIьном актами в области защиты прав ребенка, дIIя обулающихся, (коррекционном) образоЪательном учреждении ВосПиТанникоВсоТкпоненияМираЗВиТии'УТВержДенныМпосТаноВлениеМ |2 марта t99,7 г, JYg 288 с Правителъства Российской Федфац"" опинструктивным писъмом Министерства допоJIнениями и изменениями, специфике деятелъности специыIъных Ббрu.о"u*пия рФ от 04.09. |9g7 ]rгs 48 <<о VIII вида)), Санитарно(коррекuионных) образоватеJIьных уrреждений и организации обучения в эпидемиологическими требованиями к усповиям 2.4.2.2821-10), настоящим общеобРазовательных учреждениях (СанПин попожением. обучения являются форплой 1.4. классы специалъного (коррекчионного) исоздаются для дифференциации образова ния "U{::_:i::,:,::y"ания детей с нарУшенияМиинТеллекТасцеЛЬЮкоррекцииотклоненийВихраЗВИТИи также социальносредствами образования и трудовой подготовки, а в общество, психолог""a"*ой реабилитации для поспедуюrцей интеграции процесс и 1.5. В специ€lJIьных (коррекционньж) классах образовательный с отклонениями : I__T::::i деятелъность по реабилитации обучающихся программ специаJIьнои осуществIIяется в соответствии с уровнем образования РФ (коррекционной) школы, рекомендо"u"""i" Министерством и социального развития по согласованию с Министерством здравоохранения психофизических особенностей с Российской Федерации, учетом обучающихся. 1.6..Ц.еятелъносТъсПецИаJIЬных(коррекционных)классоВсТроиТсяВ и JIичности соответствии с принциIIами гуманизма, свободного развития образования, обеспечивает адаптивность и вариативность системы за жизнь |.7. общеобразователъная организация несет ответственность получение граждан на обучающихся, реализацию конституционного права государственного бесплатного образования В пределах специ€шьного методов и образовательного стандарта, за адекватностъ применяемых форм, особенностям, средств организации обучения возрастным, психофизическим интересам обучающихся. (законных 1.8. ОбщеобРалзовательная организация знакомит родителей актами, нормативными представ"r"пaи; обучающихся с Уставом и другими обrцеобразовательной организации, регламентирующими деятелъность настоящим Положением. классов II. Организация деятельности специальных (коррекционных) приказом 2.|. Специальные (коррекционные) классы открываются в оо образования Управления образованием администрации муниципаJIьного Организации, кущевский район на основ анииходатайства администрации и их наполняемость 2.2.Котlичество специаJIъных (коррекционных) классов в зависимости от определяются уставом общеобразователъной организации необходимых дпя осуществления норм и санитарных образователъного процесса, условий, в специ€шьные (коррекционньiе) классы муниципыIьного осущестВляется Управлением образования администрации Куrчевский район по заключению психолого-медико- 2.з. Направление обучаюrrдихся образования педагогической комиссии. в проводится кJIассы специzшъные (коррекционные) (законных общеобрzвовательной организацией толъко с согласия родителей Зачисление представителей) на основ ании заявJIения, 2.4. перевод обучаюrцегося из сlтециальных (коррекuиОнНЪФ Уi]'_"лlл: с согJIасия другую образователъную организацию осуществляется родителеи образования (законнЫх предсТавителей), rо согласованию с Управлением на Кчrчев1l:у администрации муниципаJIьного образования .^район комиссии, основании заключения психолого - медико-педагогической и качества обучения и 2.5. Установление соответствия содержания, уровня классах требованиям воспитания в специальных (коррекционных) стандарта осуществляется в специztJIъного государственного образователъного которая аккредитuц"" образователъных учреждений, рамках государственной законодателъством, осуществляется в соответствии с действующим начаJIьного общего и 2.6. Коррекционные классы открываются на уровне класс принимаются дети, как основного общего образования. В гrервый и правиJIо,7-8лет. классов - до 12 человек, 2."l, Наттолняемостъ специальных (коррекционных) классоз количеством при недостаточном комплектовании коррекционных класса-комплекта по типу обучающ ихся возможно формирование маJIокомплектной школы, социаJIъно-бытовой 2.8. При проведении занятий tIо трудовому обучению, При на две подгруппы, ориентировке, факулътативных занятий класс делится профиль трудового обучения для делении класса на 11одгруппы учитывается девочек и м€IJIъчиков. (коррекционных) классов 2.9. Распорядок дня для обучающихся специальных повышенной утомляемости, устанавливается с учетом 2.10.СрокобУченияВсПециаJIЬноМ(коррекuионном)кJIассе_9лет. могут по заявлению 2.||. Учащиеся специаJIъных (коррекционных) классоВ по заключению районной вкк родителей (законных ,rр.д.ru"ителеИ), планам по переводиться на обучение на дому по индивидуаJIъным учебным программе специальной (коррекционной) школы, программам организуется ^(допущенным) 2.t2.обучение по специальным (коррекционным) Минобрнауки России к по учебникам, рекомендованным специаJIъных (коррекционных) в использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, года, в 2.1з. Летняя трудовая практика проводится по окончании учебного на базе 7-х клаосах вб летний период трудовая практика осуществляется на базе школъных мастерских, 9-х школы u,..r.""a i0 дней, в 8 - класс - (коррекчионном) классе III. ОбразователЬный процесс в специальном классах з.t. Содержание образования в специаJIъных (коррекционных) специаJIьных (коррекционных) определяется образователъными программами Министерством образования РФ, с учетом учреждений , рекомендованЕыми особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучаюrцихся. (коррекционных) 3.2. Организация образовательного процесса в специальных графиком классах регпаментируется rIебным планом, годовым календарным в и расписанием заня;;й, разрабатываемыми образовательной организацией соответствии с действующим законодательством, З.З. Для коррекции отклонений в развитии обучаюrцихся, ликвидации планом по пробелов в знаниях в соответствии с утвержденным учебным в специаJIьных результатам психолого-педагогической диагностики и групповые занятия, (*орр.пционных) классах проводятся индивидуальные на коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию групп отводятся часы в перрой и во второй половине дня ITри наJIичии продленного дня. Наполняемость групп -2- 4 человека 3.4. Содержание обучения по всем предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнъ, в трудовую деятельность, 3.5. Труловое обучение в специальных (коррекционных) классах осуществляется исходя из регионаJIъных, местных условий, ориентированных ,ru.rоrрaбностъ в рабочих кадрах, с учетом индивидуальных особенностей психоФизического развития, здоровья, возможностей, интересов выбора обучающихся и их ро!ителей (законных представителей), на основе прьфиля труда, включающего в себя подготовку обучающихся для индивидуальной трудовой деятельности. 3.б. Начало и продолжительность учебного года и каникул для специ€LIIъных в соответствии со сроками, (коррекционных) классов устанавливаются .щля обучающихся 1 7 класса вводятся дополнительные каникулы в феврале продолжительностью календарных дней. 40 9-х классах з5 минут, во 2 Продолжительность уроков в 1-м классе психо45 минут. Щомашние задания обучающимся задаются с учетом их ивозможности выполнения. действующими u общеобразовательной организации. -физическихособенностей - - - итоговой 3.7. Обучение в специаJIьных (коррекционных) классах завершается этапов: аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух - практической работы; собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления -изделия. 3.8. Обучаюrчиеся специiшЬного (коррекционного) класса могут быть определенном освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации. й з.g. ВыпускникаМ специыIъцых (коррекционных) классов государственную общеобразоватеIIьных организаций, имеющих аккреДиТациЮ'ВыДаеТсяВУсТаноВленноМПорЯДкесВИДеТеЛъсТВо государственного образча об окончании специального (коррекционного) класса общеобразователъной организации. В случае если образовательная аккредитацию, государственную прошла не организация выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестациЮ, с выдается документ. о соответствующем образовании в соответствии лицензией. Форма документа определяется самой общеобразовательной организацией. Щокумент заверяется печатъю общеобразовательной организации. IV. Участники образовательного процесiа Участниками образовательного процесса в специаJIьных (коррекционньж) классах VIII вида являются педагогические, медицинские работники (законные общеобразователъной организации, обучающиеся и их родители представители). 4.2. Образовательный процесс в специulJIьных (коррекционных) классах также осуществляется специ€Lлистами в области коррекционной педагогики, а переподготовку в учителями, воспитателями, прошедшими соответствуюlцую области коррекционноЙ педагогики. 4. 1. 4.3. общеобразовательная организация определяет работникам специальных (коррекчионных) классов видьi и размеры надбавок, доплат и других выплат атимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда. в специалъных (коррекционных) классах осуществляют медицинские работники IЦБ по договору с ними, которые за совместно с администрацией общеобразовательной организации отвечают охрану здоровья обучающихс\ укрепление их психофизическог0 состояния, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов, 4.4. VIедицинское обеспечение организацию физического восtIитания и закаJIиваниa- питания, 4.5. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидУаJIъногО И дифференцироваНного подхода к обучаюrцимся, воспитанникам рекоменд ации по трудового обучения. их развитияl Д&ют медико-педьгогической коррекции, подбору гrрофиля с учетом здоровья И особенностей сIIециаJIьные 4.6. В штаты образовательных организациЙ, в которых создаются (коррекционные) классы , могут быть введены должности учителя-логопеда, единицы на7 IIедагога-психолога из расчета по 0,5 учителя-дефектолога, коррекционных обучаюш]имися с 10 человек. При необходимости для работы в работаюшие с[IециаJIисты, не (учителъ-логопед, учителъобразовательной организации, по договору привлекаются классов и д.ф.*"опог, педагог-психолог др,), образовательного процесса в специальных 4.7. Психологическое обеспечение псиХолог' СоциальНую рабоТУ, связь (коррекЦионных) классаХ осушIестВляет органами здравоохранения, с родителями (законными представителями), ЗаняТосТинасеЛеНИЯИДрУГиМиорГанаМииорГаниЗацияМиосУЩесТВJIяеТ социыIьный педагог. 4.8.НепосредсТВенноеУпраВпениесПециыIЬныМи(коррекционными) организации, классами осуществляет директор обшеобразовательной в классы, котороЙ созданы специальные (коррекционные) 4.g,,ЩиректоробщеобраЗоВаТелЬнойорГанизаЦИИ,Вкоторой несет ответственность перед класСы, созданЫ .r.ц"uЪ"ные (коРрекционНые) и представителями), государством, обшеством (законными родителями в соответствии с функчиональными учредителем за свою деятельность квалификационными требованиями) обязанностями, предусмотренными трудовым договором (контрактом) и уставом обrцеобразовательной организации. 4.10.ФУнкциирУкоВоДиТеJIяИУЧиТелейсIIециаЛъных(коррекционных) инструкциями, кJIассов регламентируются должностными образовательного процесса 5. Материально-техническое обеспечение в специальных (коррекчионных) классах 5.1.общеобраЗоВаТелЬныеорГаниЗацииДляработыспециыIъных нормативами (коррекционных) классов в соответствии с установленными организации сооружения для должны иметъ необходимые шомещения, занятий, лечебнообразовательного процесса, коррекционных труда, производительного восстановительной работы, трудового обучения, быта и отдыха обучаюrцихся, ФинансИрование специальных с(коррекционных) фелеральными, осуществляется Учредителем в соответствии 5.2. классов реГионалъныМи,МУнициПаJIЬныМинорМаТиВныМиДокУМенТаМи. б. ,Щелопроизводство 6.1. обучение ,ЩокумеНтами, регулирующими (коррекционных) классах, являются: в специалънъш комиссии; Протокол (заключение) психоJIого-медико-педагогической об обучении в специаJIьном -Заявление родителя (законного IIредставителя) (коррекционном) кпассе ; Учебный план; - Классный журнал; - занятий; - Расписание занятиiт; (злgцдарно-тематическое планирование занятий по предметам, и групповых коррекционно6.2. Классный журныI, журнал индивидуальных на на учебный год. Учащиеся, об)цающиеся развиваЮщ"" .u""тий рассчитаны ДоМУ,ЗаписыВаЮТсяВжУрналсооТВеТсТВУЮЩеГокJIасса,ВкоТороМиМ материыIа и выставляются четвертные и итоговые оценки. Прохождение текущие оценки фиксируiотся в отдельных журналах, хранение 6.З. Ддминистрация образовательной организации обеспечиЬает за правилъностью их журналов и осуществляет систематический контролъ ведения. 6.4. Учитель систематически, чётко и аккуратно делает соответствующие записи. в журнапе групповых 6.5. Классные журналы, х{урнаJIы индивидуальных и в порядке, коррекционно-развивающих занятий хранятся и уничтожаются установленном действующим законодательством,