Согласовано Председатель ПК _____________Шевченко С.Б. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ ООШ № 18 им. Могилевского М.Г. __________________ Е.В. Фоменко Приказ № 370 от 30 августа 2024г. ПОЛОЖЕНИЕ о психолого – педагогическом консилиуме МБОУ ООШ № 18 им. Могилевского М.Г. I.Общие положения 1.1 Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является формой взаимодействия руководящих и педагогических работников МБОУ ООШ № 18 им. Могилевского М.Г., с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого – педагогического сопровождения. 1.2 Задачами ППк являются: 1.2.1.выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого - педагогического сопровождения; 1.2.2.разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; 1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк. II.Организация деятельности ППк 2.1. ППк действует в МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского М.Г. 2.2. на основании: - приказа директора школы о создании ППк, утверждающим состав ППк; - положения о ППк утвержденного директором школы. 2.3. В ППк ведется документация согласно (приложению 1).Срок хранения документов ППк не менее 10 лет. 2.4.Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора школы. Состав ППк: - председатель ППк; - заместитель председателя ППк; - педагог – психолог; - социальный педагог; -учитель предметник; - секретарь ППк. 2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого – педагогического сопровождения обследованного обучающегося. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной формев соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по раннее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованными обучающимися, и специалистов, участвующих в его психолого – педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 2.8. При направлении обучающегося на психолого – медико – педагогическую комиссию оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4). Представление ППк на обучающегося для представления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную роспись. III.Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом школы на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие: - для оценки динамики обучения и коррекции; - для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения обучающихся. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся: - при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого – педагогическом сопровождении; - при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; - при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося; - в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников школы; - с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого – педагогического сопровождения обучающегося. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Положением о стимулирующих выплатах. IV.Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. 4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с письменного согласия родителей (законных представителей (приложение 5). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель, другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании Ппк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. V.Содержание рекомендаций ППк по организации психолого – педагогического сопровождения обучающихся 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: - разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно – измерительных материалов; - предоставление услуг тьютора, ассистента ( помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в школе/учебную четверть, полугодие, учебный год/ на постоянной основе; - другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции школы. 5.2. Рекомендации ПМПк по организации психолого – педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать: - условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию; - условия обучения, воспитания и развития, требующие организации медицинского сопровождения (дополнительный выходной день; организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи/лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимися необходимую техническую помощь; другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции школы). 5.3. Рекомендации ПМПк по организации психолого – педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: - проведение групповых и/или индивидуальных коррекционно – развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных и контрольно – измерительных материалов; - профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; - другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках компетенции школы. 5.4. Рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). Приложение 1 Документация ППк 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2. Положение о ППк; 3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме: № Дата Тематика заседания Вид консилиума(плановый/внеплановый) 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого – педагогического консилиума по форме: № ФИО обучающего ся, класс Дата рождения Инициатор обращения Повод обращения в ППк Коллегиально е заключение Результа т обращен ия 6. Протоколы заседания ППк; 7. Карта развития обучающегося, получающего психолого – педагогическое сопровождение; 8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме: № ФИО обучающег ося, класс Дата рождения Цель направления Причина направления Отметка о получении направления родителями Получено: Я, __________________ пакет документов получил(а). «___»_______________20___г . Подпись:__________________ ___ Расшифровка:______________ ___ Приложение 2 Протокол заседания психолого – педагогического консилиума МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского М.Г. № от «____»__________20__г. Присутствовали: ФИО (должность в ОО, роль ППк) ФИО (мать/отец ФИО обучающегося) Повестка дня: 1. 2. Ход заседания ППк: 1. 2. Решение ППк: 1. 2. Приложения(характеристики; представления на обучающегося (социального педагога, педагога – психолога, педагога, классного руководителя); результаты продуктивной деятельности обучающегося; копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ; другие материалы): 1. 2. Председатель ППк: Кущий М.Г. /_________/ Члены ППк: _____________________/_______/ _____________________/_______/ Другие присутствующие на заседании: _____________________/_______/ _____________________/_______/ _____________________/_______/ Приложение 3 Коллегиальное заключение психолого – педагогического консилиума МБОУ ООШ № 18 им.Могилевского М.Г. Дата «____»__________20__г. Общие сведения: ФИО обучающегося: Дата рождения обучающегося: Класс: Образовательная программа: Класс: Причина направления на ППк: Коллегиальное заключение ППк: Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания ПМПпомощи. Рекомендации педагогам: Рекомендации родителям: Приложения(планы коррекционно - развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие материалы): 1. 2. Председатель ППк: _______________/_________/ Члены ППк: _____________________/_______/ _____________________/_______/ С решением ознакомлен(а): _____________________/_______/(ФИО, подпись законного представителя) _____________________/_______/(ФИО, подпись законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен (на) с пунктами: ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________/_______/(ФИО, подпись законного представителя Приложение 4 Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ППК (ФИО, дата рождения, класс) Общие сведения: дата поступления в образовательную организацию; программа обучения (полное наименование: АООП НОО для детей с ЗПР, АООП НОО, ООП НОО, АООП ООО, ООП ООО); форма организации образования ( общеобразовательный класс, коррекционный класс, на дому, в форме семейного образования; сетевая форма реализации образовательных программ; с применением дистанционных технологий, надомное обучение). факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребёнка (в образовательной организации): переход в состав другой группы, замена педагога (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией; обучение на основе ИУП, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых хронических заболеваний или пропусков занятий идр.; состав семьи (перечислить, с кем проживает ребёнок – родственные отношения и количестводетей/взрослых); трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребёнку, факт проживания совместнос ребёнком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами – в том числе братья/сёстры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владениерусскимязыком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребёнком). Информация об условиях и результатах образования ребёнка в образовательной организации: 1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребёнка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало). 2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребёнка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстаёт, отстаёт, неравномерно отстаёт, частично опережает). 3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная. 4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации. Для обучающихсясумственной отсталостью. 5. Динамика освоения программного материала: программа, по которой обучается ребёнок (авторы или название ОП/АОП); достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения): фактически отсутствует, крайне незначительная, невысокая, неравномерная ит.д.. 6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация кобучению(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность вотношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, даёт аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остаётся без изменений, снижается), эмоциональная напряжённость при необходимости публичного ответа (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности, умеренная, незначительная) и др.. 7. Отношение семьи к трудностям ребёнка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных занятий с ребёнком (по инициативе родителей). 8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать): указать специалистов, с которыми занимается ребёнок (учительлогопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) и регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этихспециалистов. 9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать). Для обучающихся девиантным поведением. 10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактическойработы. Дата составления документа. Подпись председателя ППк. Подпись руководителя образовательной организации. Печать организации. образовательной Дополнительно: Представление может быть дополнено исходя из индивидуальныхособенностей ребёнка. В отсутствие в образовательной организации ППк, представление готовится и подписывается педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребёнка (воспитатель,педагог-психолог). Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации, печатью образовательной организации. Для обучающихся по АОП – указать коррекционно – развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений. Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого – педагогического обследования специалистами ППк Я, __________________________________________________________________________ ФИО родителя(законного представителя) обучающегося _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан) являясь родителем (законным представителем)_____________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (ФИО, класс, дата рождения обучающегося) выражаю свое согласие на проведение психолого – педагогического обследования. «______»_____________20_____г. подпись расшифровка подписи /__________/_________________________