УТВЕРЖДЁН приказом управления образованием администрации муниципального образования Кущевский район от 12 ноября 2024 г № 1428 УСТАВ (в новой редакции) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 18 имени Могилевского М.Г. 2 1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 18 имени Могилевского М.Г. (далее Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными актами, реализующей образовательные программы в сфере образования. Тип - общеобразовательная организация. Организационно-правовая форма - учреждение. Тип учреждения – бюджетное учреждение. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 18 имени Могилевского М.Г. Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ ООШ № 18 им. Могилевского М.Г. 1.2. Учредителем Учреждения является управление образованием администрации муниципального образования Кущевский район (далее Учредитель). 1.3. Юридический и фактический адрес Учреждения: 352020 Краснодарский край, Кущевский район, станица Кисляковская, ул. Красная, 45. 1.4. Учреждение создается Учредителем и регистрируется уполномоченным органом в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента государственной регистрации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливается настоящим уставом и локальными нормативными правовыми актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Учреждение имеет печать со своим наименованием, штамп, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет право открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования. 1.6. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. 1.7. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Краснодарского края, нормативными актами органов местного самоуправления Кущевского района, настоящим Уставом и 3 локальными актами Учреждения. 1.8. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством. 1.9. Право Учреждения на выдачу обучающимся документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента государственной аккредитации. 1.10. Учреждение в интересах достижения целей, предусмотренных его Уставом, может создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. 1.11. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, может иметь различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной и иной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. 1.12. Структурные подразделения Учреждения, предусмотренные локальными нормативными актами, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении. Правовой статус, функции и полномочия структурных подразделений Учреждения определяются положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном настоящим уставом. 1.13. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.14. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также по иным вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции. 1.15. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и копий документов, предусмотренных статьей 29 Федерального закона 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» путем их размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновление в течение десяти рабочих 4 дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. 1.16. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчёты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации. 1.17. Количество локальных актов и их содержание определяется образовательной организацией самостоятельно. 2. Предмет деятельности, цели, виды реализуемых образовательных программ в Учреждении 2.1. Предметом (основным видом) деятельности Учреждения является образовательная деятельность по реализации образовательных программ. 2.2. Целью деятельности Учреждения является предоставление гражданам возможности получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования. 2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.2 настоящего Устава, в Учреждении реализуются следующие виды основных общеобразовательных программ: - основная общеобразовательная программа начального общего образования; - основная общеобразовательная программа основного общего образования. Для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в учреждении реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы. 2.4. Учреждение при наличии соответствующей лицензии вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью деятельности Учреждения: образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения. При этом Учреждение в своей деятельности руководствуется Порядками организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам соответствующего уровня образования. 2.5 Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: 1) основную общеобразовательную программу дошкольного образования; 2) дополнительные общеразвивающие программы: - художественной направленности - естественно-научной направленности 5 - туристско – краеведческой направленности - физкультурно – спортивной направленности - технической направленности - социально-гуманитарной направленности 3. Организация образовательного процесса в Учреждении 3.1. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября и состоит из четырех временных периодов (четвертей). Продолжительность учебного года: 1 классы - 33 недели, 2-9 классы - не менее 34 недель без учёта государственной итоговой аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Летние каникулы устанавливаются продолжительностью не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов устанавливаются дополнительные каникулы в середине третьей четверти - 1 неделя. 3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами начального, основного образования на русском языке в общеобразовательных классах. В Учреждении могут быть открыты: - коррекционные классы; - предпрофильные классы; - классы с углубленным изучением отдельных предметов. 3.3. Содержание образования в Учреждении определяется основными общеобразовательными программами с учетом соответствующих федеральных основных общеобразовательных программам на основе федеральных государственных образовательных стандартов. 3.4. Осуществление учебного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, который разрабатывается самостоятельно в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных организаций с учетом регионального компонента, утверждается педагогическим советом. Расписание занятий утверждается директором Учреждения в рамках требований к режиму образовательного процесса, указанного в СанПиН. 3.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс по уровням общего образования: – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Сроки получения образования по адаптированным основным общеобразовательным программам устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами для обучающихся с ОВЗ и федеральными государственными образовательными стандартами для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3.6.1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, 6 положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному и профессиональному самоопределению). 3.6.2. Порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего образования утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. 3.6.3. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы. 3.6.4. Начальное общее образование, основное общее образование образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.6.5. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образованием администрации муниципального образования Кущевский район, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и управление образованием администрации муниципального образования Кущевский район, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. 3.6.6. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления 7 присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. 3.6.7. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается Учреждением, с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном Положением о группе (группах) продленного дня Учреждения. В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. 3.6.8. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в Учреждении. 3.6.9. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. 3.6.10. Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 3.7. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, которые определяются в Положении о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 3.8. Общее образование может быть получено в Учреждении, а также вне Учреждения, в форме семейного образования. Учреждение оказывает помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) в освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Учреждение вправе использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета Учреждения. 3.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической 8 задолженностью. 3.11. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3.12. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом образовательного учреждения, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 3.13. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 3.14. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 3.15. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.16. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.17. Освоение общеобразовательной программы основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального уровня. 3.18. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 3.19. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 3.20. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательной программе основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются 9 документы об образовании государственного образца. 3.21. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка по установленному образцу об обучении или о периоде обучения. 3.22. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. 3.23. Обучающие Учреждения обязаны: -выполнять Устав школы; -бережно относиться к имуществу школы; -соблюдать правила поведения обучающихся; -посещать школу в форме образца, принятого общешкольным родительским собранием, педагогическим советом школы; -уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса. 4. Органы управления Учреждением 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. 4.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный приказом Учредителя и заключивший трудовой договор с Учредителем. Директор Учреждения назначается и освобождается приказом Учредителя в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и муниципальными локальными актами. Срок действия трудового договора определяется соглашением сторон. 4.3. Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения, подотчётен и подконтролен Учредителю. 4.4. Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения. 10 Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и Уставом Учреждения к его компетенции, действует на принципах единоначалия, в интересах представляемого им учреждения. 4.4.1. Директор имеет право: - на осуществление действий без доверенности от имени Учреждения; выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых действий; открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Учреждения; - осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними; - осуществление приема и отчисления обучающихся; распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости - передачу им части своих полномочий в установленном порядке; - утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания Учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах Учреждения (при их наличии); - ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров; поощрение и привлечение работников учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором к компетенции руководителя; - получение своевременно и в полном объеме заработной платы; - предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска; повышение квалификации. 4.4.2. Директор обязан: - соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; - обеспечивать эффективную деятельность учреждения, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; - обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; - обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление; - обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения; 11 - обеспечивать работникам учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации; создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями; обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего трудового распорядка; - требовать соблюдения работниками учреждения правил внутреннего трудового распорядка; - обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами; - не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей; - обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; - представлять работодателю проекты планов деятельности учреждения и отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; - обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности учреждения; обеспечивать выполнение утвержденного в установленном порядке плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий реализации образовательных программ; - обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя; - своевременно информировать работодателя о начале проведения проверок деятельности учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества); - осуществить при расторжении настоящего трудового договора передачу дел учреждения вновь назначенному руководителю в установленном порядке; 12 - информировать работодателя о своей временной нетрудоспособности, а также об отсутствии на рабочем месте по другим уважительным причинам; - представлять работодателю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - обеспечивать достижение установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения со средней заработной платой в соответствующем субъекте Российской Федерации, указанных в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью трудового договора (в случае их установления); - обеспечивать охрану конфиденциальной информации; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовым договором. 4.5. Коллегиальными органами управления Учреждением являются Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет. По решению Общего собрания работников Учреждения в Учреждении может формироваться Управляющий совет, состоящий из представителей педагогического коллектива, родителей, ученического самоуправления, Учредителя. Срок полномочий коллегиальных органов управления Учреждением составляет 1 год. 4.6. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим органом и состоит из всех работников Учреждения. С правом совещательного голоса в состав Общего собрания работников Учреждения по его решению могут входить представители родителей (законных представителей) обучающихся. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для ведения Общего собрания избирается председатель и секретарь. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины работников. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом. Положение об Общем собрании работников Учреждения утверждается решением Общего собрания работников Учреждения. 4.6.1. Компетенция Общего собрания работников Учреждения: - заслушивает годовой отчёт директора о деятельности Учреждения; - определяет направления экономической и образовательной деятельности Учреждения; - вносит предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности Учреждения; - определяет меры и порядок социальной поддержки работников Учреждения; - определяет пути повышения эффективности труда, вносит предложения 13 о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении работников Учреждения к почётным званиям, государственным наградам; - рассматривает вопросы по соблюдению работниками трудовой дисциплины; – избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам; – создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся; – создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; - принимает Устав, изменения к нему для последующего вынесения на утверждение Учредителя; - обсуждает и принимает Положения об оплате труда работников, стимулирующих выплатах; - выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат; - принимает Правила внутреннего трудового распорядка; - избирает представителей работников для участия в коллективных переговорах и подписания коллективного договора; - принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Учреждения; - рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Учреждения. 4.7. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения и состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом заседании большинством голосов), членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники Учреждения, председателя Совета Учреждения. Директор Учреждения является председателем Педагогического Совета, в случае его отсутствия функции председателя Педагогического Совета выполняет исполняющий обязанности директора. Участие в работе Педагогического Совета обязательно для всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует половины его состава. Решение Педагогического Совета принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Педагогического Совета является решающим. 4.7.1. Компетенция Педагогического Совета Учреждения: -утверждение: основных образовательных программ, учебнометодического обеспечения, рабочих программ учебных предметов, курсов и дисциплин, учебного плана, календарного учебного графика, режима работы учреждения, направлений учебно-методической и воспитательной работы, а также других документов и локальных актов; - принятие решений: о переводе обучающихся в следующий класс, 14 допуске к промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении обучающихся, об окончании обучающимся Учреждения и выдаче документа об образовании, исключении обучающегося из Учреждения, основных направлениях развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса, формах и сроках промежуточной аттестации, ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам и осуществлении иной приносящей доход деятельности, по другим вопросам. Иные полномочия и компетенция Педагогического Совета определены Положением о Педагогическом Совете. 4.8. При необходимости в Учреждении может формироваться Управляющий совет, состоящий из представителей педагогического коллектива, родителей, ученического самоуправления, Учредителя. Структура, порядок формирования, компетенция, срок полномочий, порядок принятия им решений и выступления от имени Учреждения определяются в соответствии с законодательством об образовании, настоящим Уставом и Положениями о нем. В Представители в Управляющий совет избираются открытым голосованием на собрании обучающихся 2 уровня Учреждения, родительском собрании, Педагогическом совете Учреждения на равной квоте (нечётное число) от каждой из перечисленных категорий. Управляющий совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой, проводит его заседания и подписывает решения. Управляющий совет собирается председателем по мере надобности, но не реже 5 раз в год. Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся 2 ступени, родительского собрания, педагогического совета Учреждения, директора Учреждения. Управляющий совет Учреждения избирается на 1 год. В компетенцию Управляющего совета школы входят: - утверждение программы развития Учреждения; - согласование по представлению руководителя Учреждения смету расходования средств, полученных от уставной приносящей доход деятельности школы и из иных внебюджетных источников; - участие в подготовке публичного отчёта Учреждения; - заслушивание отчёта руководителя по итогам учебного и финансового года. Представители, избранные в Управляющий совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Управляющего совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Управляющего совета Учреждения. Процедура голосования определяется Управляющим советом Учреждения. Решения Управляющего совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для Учреждения, для администрации, 15 членов трудового коллектива. На заседаниях Управляющего совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем Управляющего Совета и хранятся в Учреждения. 4.9. В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников Учреждения могут создаваться: - советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения. 4.10. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и общеобразовательной организации в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению родительского собрания. Избранные члены классного родительского комитета избирают председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. Родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений. 4.11. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от имени Учреждения: - коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения; - коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью. 4.12. Для решения специфических вопросов учебно-методической, экспериментальной и педагогической деятельности в рамках учебновоспитательного процесса в Учреждении могут быть образованы методические объединения, структура и деятельность которых регламентируется Положением о методической службе Учреждения (или о методическом объединении Учреждения). В состав методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники и другие работники Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность. 4.13. Права и обязанности педагогических работников Учреждения, 16 обучающихся и их родителей (законных представителей) регулируются главами 4, 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4.15. В общеобразовательной организации наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженернотехнических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников (далее - работники), осуществляющих вспомогательные функции. Права, обязанности, ответственность работников учреждения, занимающих инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные, медицинские должности и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательной организации, должностными инструкциями, трудовыми договорами. 4.16. Работники имеют право на: - заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации; - предоставление им работы, обусловленной соответствующими трудовыми договорами; - рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным Коллективным договором: - своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; - отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; - полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; - профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; - объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для зашиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; - участие в управлении Учреждением в составе коллегиальных органов управления Учреждением, предусмотренных настоящим Уставом, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; - ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора через своих представителей, а также на информацию о выполнении 17 коллективного договора; - обращение в любой орган управления Учреждения и вышестоящие организации в случае несогласия с принятым решением, при нарушении его прав, не предоставления предусмотренных законодательством льгот: - защиту профессиональной чести и достоинства; - иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края. 4.17. Работники обязаны: - соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; - соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, коллективного договора, должностные инструкции и другие нормативные правовые акты Учреждения; - соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищённости, правила и нормы охраны жизни и здоровья обучающихся; - бережно относиться к имуществу Учреждения, к имуществу его работников, обучающихся; - немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в Учреждении; - проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и профилактические прививки; - защищать обучающихся от всех форм физического и психического насилия: - уважать законные права, честь и достоинство обучающихся, их родителей (законных представителей). 4.18. Работники несут ответственность за: - неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных соответствующими должностными инструкциями в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации; - правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, гражданским, уголовным законодательством Российской Федерации; - причинение материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в пределах, определённых трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.19. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, иными локальными нормативными актами общеобразовательной организации, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 18 5. Источники формирования имущества, финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения 5.1. Собственником имущества и земельного участка Учреждения является администрация муниципального образования Кущёвский район. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение и содержание. Земельный участок предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления; - бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели; - средства от приносящей доход деятельности и предоставления, в т.ч. платных дополнительных образовательных услуг; - добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц; - платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется учреждением в соответствии с уставными целями; - другие, не запрёщенные законодательством доходы. 5.3. Учреждение использует закреплённое за ним имущество на праве оперативного управления и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления деятельности, закреплённой в настоящем Уставе. 5.4. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретенным Учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, закреплённым на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 5.6. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом. 5.7.Недвижимое имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у 19 Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учёту в установленном законодательством порядке. 5.8. Учреждение в соответствии с законодательством вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. 5.9. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности до решения суда по этому вопросу. 5.10. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенных за счёт средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 5.11. Учреждение ведёт налоговый учёт, бухгалтерский учёт хозяйственной и иной деятельности, статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством. 5.12. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчёт расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за ним или приобретенных за счёт выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество. 5.13. Учреждение вправе совершать крупные сделки только с согласия Учредителя, при этом цена крупной сделки определяется в размере, установленном законодательством. 5.14. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Учредителем в соответствии с действующим законодательством. 5.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Учредитель не несёт ответственности по обязательствам Учреждения, Учреждение не несёт ответственности по обязательствам Учредителя. 6. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения 6.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к нему юридического лица, не являющегося образовательной организацией, создании автономной или казенной образовательной организации путём изменения типа существующей муниципальной организации Учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной Учреждению. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой 20 образовательной организации, лицензия переоформляется с учётом лицензии присоединяемой образовательной организации. 6.3. Изменение типа Учреждения не является реорганизацией. При изменении типа в Устав Учреждения вносятся соответствующие изменения. 6.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться: - в порядке, установленном Учредителем; - по решению суда в случае осуществления образовательной деятельности без лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 6.5. Учредитель утверждает состав ликвидационной комиссии или назначает ликвидатора Учреждения, устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) к ней (нему) переходят полномочия по управлению делами Учреждения. 6.6. Ликвидация считается завершённой с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 6.7. При ликвидации Учреждения требования кредиторов удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии законом может быть обращено взыскание. 6.8. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией (ликвидатором) Учредителю и направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации. 6.9. В случае прекращения деятельности, а также в случае аннулирования лицензии на право ведения образовательной деятельности, Учредитель Учреждения обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные организации. 6.10. При ликвидации Учреждения, прекращении деятельности Учреждения, в результате реорганизации в форме слияния, разделения или присоединения действие государственной аккредитации прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации. 7. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения 7.1. Изменения в устав принимаются общим собранием Учреждения, утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке. 7.2. Изменения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о внесении таких изменений. 21 7.3. Учреждение утверждает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся, школьной формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, порядок создания, организации работы, порядок организации платных услуг в общеобразовательной организации, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, прав и обязанности всех участников образовательного процесса, в том числе правила пользования библиотекой и информационными ресурсами общеобразовательной организации, язык образования и другим. 7.4. Работники общеобразовательной организации могут выступить с инициативой создания локального нормативного акта при выявлении в ходе работы неурегулированных вопросов. 7.5. Директор, заместители директора, принявшие решение о разработке локального нормативного акта вправе поручить подготовку его проекта соответствующему должностному лицу, группе лиц, коллегиальному органу управления либо разработать проект самостоятельно. 7.6. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, учитывается мнение их родителей (законных представителей) путем их предварительного рассмотрения коллегиальными органами управления учреждения в соответствии с компетенцией коллегиальных органов. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников, учитывается их мнение путем предварительного рассмотрения профессиональным союзом работников Учреждения и Общим собранием. 7.7. Локальные нормативные акты Учреждения принимаются в следующем порядке: локальный нормативный акт утверждается единоличным исполнительным органом Учреждения – директором путем издания приказа. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, применяется следующий порядок: локальный нормативный акт утверждается приказом директора после принятия его коллегиальным органом управления Учреждением в соответствии с компетенцией коллегиальных органов, определенной настоящим Уставом, и вступают в силу с даты, указанной в приказе. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте учреждения. Результат рассмотрения локального нормативного акта соответствующим коллегиальным органом Учреждения отражается в протоколе заседания коллегиального органа и на титульном листе локального нормативного акта. 7.8. Нормы локальных нормативных актов Учреждения, ухудшающие положение обучающихся, работников Учреждения, родителей (законных представителей) по сравнению с установленным законодательством об 22 образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением порядка, установленного настоящим Уставом, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 7.9. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 7.10. С локальными нормативными актами Учреждения должны быть ознакомлены все участники образовательных отношений, чьи права и интересы они затрагивают: работники учреждения под подпись, родители (законные представители) обучающихся - путем размещения локальных нормативных актов на официальном сайте и информационном стенде Учреждения. 7.11. Изменения в локальные нормативные акты Учреждения вносятся в порядке, аналогичном порядку принятия локальных нормативных актов, установленном настоящим Уставом.