РП Математическая грамотность 8 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и Краснодарского края
УО администрации МО Кущевский район
МБОУ ООШ №18 им. Могилевского М.Г.

РАССМОТРЕНО
ШМО естественно-математического
цикла

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Кущий М.Г.

______________ Фоменко Е.В.

от "28" 08 2025 г.

Приказ № 381 от "29" 08 2025 г.

______________ Некрасова Н.Ю.
Протокол №1 от "27" 08 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Математическая грамотность»
для 8 класса основного
общего образования
на 2025-2026 учебный год

Составитель: Николенко Татьяна Григорьевна
учитель математики

ст.Кисляковская,2025

«Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Теоретический и методический блок / Сорокина
Ирина Владимировна, Плотникова Анна Леонидовна. Самара: СИПКРО, 2019
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» для основного общего образования
Личностные:
8класс
У обучающихся буду тсформированы:
1.
Российская гражданская идентичность (патриотизм,уважение к Отечеству, кпрошлому и настоящему многонационального
народа России, чувство ответственности идолгапередРодиной, идентификациясебявкачествегражданинаРоссии.
2.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию наоснове мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность осознанному выборусучетомустойчивыхпознавательныхинтересов.
3.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблемна основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного иответственногоотношенияксобственным поступкам(способность к
нравственному самосовершенствованию; сформированность представлений об основах светской этики, культуры; уважительного
отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества,
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членамсвоейсемьи.
4.
Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовноемногообразиесовременного мира.
5.
Осознанное,
уважительное
и
доброжелательное
отношение
к
другому
человеку,способностьвестидиалогсдругимилюдьмиидостигатьвнемвзаимопонимания.
6.
Социальные нормы, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.Готовностьк участию в
школьном самоуправлении и общественнойжизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностейинтериоризация ценностей созидательного от-ношения к окружающей действительности,
ценностей социального творчества, ценностипродуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и
организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций способов взаимовыгодного сотрудничества,
способов реализации собственного лидерскогопотенциала.
7.
Ценностиздоровогоибезопасногообразажизни.
8.
Эстетическое
сознание,
потребность
в
общении
с
художественными
произведениями,сформированностьактивногоотношенияктрадициямхудожественнойкультуры.
9.
Основы
экологической
культуры,
соответствующей
современному
уровню
экологическогомышления,наличиеопытаэкологическиориентированнойрефлексивно-оценочнойи
практическойдеятельности
вжизненныхситуациях.
Метапредметные:
2

Основы читательской компетенции.8класс
Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов:продолженияобразования и самообразования.
Обучающийся получит возможность научиться осознанно планировать свой актуальныйи перспективный круги чтения, в том числе
досуговый, подготовку к трудовой исоциальнойдеятельности.
Навыкиработысинформацией.
8класс
Обучающиесясмогутработатьстекстами,преобразовыватьиинтерпретироватьсодержащуюсявнихинформацию, втом числе:
• систематизировать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать
и
интерпретировать
информацию,содержащуюсявготовыхинформационныхобъектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять
информацию в сжатой словесной форме (в видеплана)ивнаглядно-символическойформе(ввидетаблиц,графических схемидиаграмм);
• заполнятьидополнятьтаблицы,схемы,тексты.
Обучающийся
получит
возможность
работать
с
текстами,
представлятьинформациювсжатойсловеснойформе(ввидетезисов)ивнаглядно-символическойформе
(ввидеопорныхконспектов);заполнятьидополнятьдиаграммы.

в

том

числе:

Опытпроектнойдеятельности
8класс
Обучающиесяприобретутопытпроектнойдеятельностикакособойформыучебнойработы,способствующейвоспитаниюсамостоятельности,и
нициативности,ответственности,
повышению
мотивации
и
эффективности
учебной
деятельности;
в
ходереализацииисходногозамысланапрактическомуровнеовладеютумениемвыбиратьадекватные
стоящейзадачесредства,
приниматьрешения, в томчисле ив ситуацияхнеопределенности.
Обучающийсяполучитвозможностьразвитьспособностькразработкенесколькихвариантоврешений,кпоискунестандартныхрешений,пои
скуиосуществлениюнаиболееприемлемогорешения.
РегулятивныеУУД
8класс
Обучающийсянаучится

самостоятельно ставить цель, предлагать действия, указывая последовательностьшагов;





составлять план решения проблемы, в том числе выполнения проекта,исследования;
самостоятельно выбирать варианты средств, ресурсы для решения задачи идостиженияцели;
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательнойзадачии находить средствадля ихустранения
находить
достаточные
средства
для
выполнения
учебных
действий
3

визменяющейсяситуациии/илиприотсутствиипланируемогорезультата

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходяизцелииимеющихся средств,различаярезультати
способыдействий

оценивать продукт своей деятельности посамостоятельно определеннымкритериямвсоответствии сцельюдеятельности

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находитьспособывыходаиз ситуации неуспеха
Обучающийсяполучитвозможностьидентифицироватьсобственныепроблемыиопределятьглавную проблему
ПознавательныеУУД
8класс
Обучающийсянаучится

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагатьиприменять способпроверки
достоверностиинформации;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющихданнуюпредметную область;

переводитьсложнуюпосоставу(многоаспектную)информациюизграфическогоилиформализованного(символьного)представлениявт
екстовое,инаоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестныйранее алгоритм на основе имеющегося знания об
объекте, к которому применяетсяалгоритм;

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора надействиедругогофактора;

формировать множественную выборку из поисковых источников дляобъективизациирезультатов поиска;

соотноситьполученныерезультатыпоискасосвоейдеятельностью

Смысловоечтение:интерпретироватьтекст;
Обучающийся получит возможность научиться вербализовать эмоциональноевпечатление,оказанноена негоисточником.
КоммуникативныеУУД
8класс
Обучающийсянаучится

приниматьпозициюсобеседника,понимаяпозициюдругого;

различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты,гипотезы,аксиомы, теории;

строитьпозитивныеотношениявпроцессеучебнойипознавательнойдеятельности;

корректноиаргументированноотстаиватьсвоюточкузрения,вдискуссииуметьвыдвигатьконтраргументы,
перефразироватьсвоюмысль;

представлятьвустнойилиписьменнойформеразвернутыйплансобственнойдеятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии всоответствиискоммуникативнойзадачей;





высказыватьиобосновыватьмнение(суждение)изапрашиватьмнениепартнераврамкахдиалога;
приниматьрешениевходедиалогаисогласовыватьегоссобеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованиемнеобходимых речевыхсредств;
использовать
невербальные
средства
или
4

наглядные

материалы,подготовленные/отобранныеподруководствомучителяисамостоятельено;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использоватьмодельрешения задачи;

использоватькомпьютерныетехнологии
Обучающийсяполучитвозможностьнаучитьсякритическиотноситьсяксобственномумнению,сдостоинствомпризнаватьошибочностьсв
оегомнения(еслионотаково)и
корректироватьего;
Предметные:
8класс
Восьмиклассникнаучится:
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмывычислений, решать арифметические задачи,
связанные с пропорциональностью величин,отношениями,процентами,выполнятьнесложныепрактическиерасчёты;
применятьпонятия,связанныесделимостьюнатуральныхчисел;
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближеннымизначениями величин;
понимать смысл терминов: выражение, тождество, тождественное преобразование; выполнять стандартные процедуры, связанные с
этими понятиями; решать задачи, содержащиебуквенныеданные;выполнять элементарнуюработусформулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратныекорни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил,действийнад многочленами иалгебраическими
дробями;
применятьпреобразованиявыраженийдлярешенияразличныхзадачизматематики,смежных предметов, изреальной практики;
применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных спонятием уравнения,длярешенияуравненийи
систем уравнений;
проводить
простейшие
исследования
уравнений
и
систем
уравнений,
в
том
числе
с
применениемграфическихпредставлений(устанавливать,имеетлиуравнениеилисистемауравненийрешения, еслиимеет, то сколько,ипр.);
понимать уравнения как важнейшую математическую модель для описания и изученияразнообразных реальных
ситуаций,решатьтекстовыезадачиалгебраическимметодом;
применять неравенства для решения задач из различных разделов курса, а также из реальнойпрактики;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов иявлений окружающего мира, применять язык
функций для описания и исследования зависимостеймеждуфизическими величинами.
Восьмиклассникполучитвозможностьнаучиться:
научиться
использовать
приёмы,
рационализирующие
привычкуконтролироватьвычисления,выбираяподходящийдляситуацииспособ;
5

вычисления,

приобрести

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно
приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных системах, можно судить о
погрешностиприближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;выполнять
многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов, применять тождественные
преобразования
для
решения
задач
из
различных
разделов
курса
(например,
для
нахождения
наибольшего/наименьшегозначениявыражения);
использовать разнообразные приемы доказательства неравенств;применять аппаратуравнений и неравенств для решения широкого
круга математических задач, задач изсмежных предметов из практики;проводить исследования, связанные с изучениемсвойств
функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочнозаданные, с выколотыми точка-мии т.п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математическихзадач из различныхразделовкурса.

6

Содержание рабочей программы
8класс
№п Раздел
/п

1.

2.

3.

4.

5.

Содержаниепрограммы

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Математика
в
повседневной Математикакаксредствооптимизацииповседневнойдеятельностичеловек 1,9,8
жизни
а:вустройствесемейногобыта,всемейнойэкономике,присовершениипоку
пок,выборе товаровиуслуг,организацииотдыхаидр.
Геометрические
задачи
в Умениенаходитьчастьинформации,представленнуюввидеграфиков,рису 2,3,5,7
нков,карт;выбирать
заданиях ОГЭ
элементы информации, которые сообщаются не в нужном порядке;
работа
с
информацией
в
графическом
виде.Чтениеусловиязадачи.Выполнениечертежасбуквеннымиобозначени
ями.Переносданныхначертеж.Анализданныхзадачи.
Применениематематическихзнанийпри
2,4,6,7
Математика и общество
осуществленииосновныхобязанностейгражданина:приполученииосновн
ого общего
образования, в повседневной жизни, в т.ч. для соблюдения законов РФ и
уплатеналогов,вбережном отношениик природеидр.
Формирование умения читать чертеж. Перевод информации из одного 2,4,5,7
Задачи на чертежах
вида в другой. Умение находитьчастьинформации, представленную
ввидеграфиков, рисунков, карт…
Математикаипрофессии.Применениематематикидля
2,3,4,5,8,9
Математика и профессии
формирования позитивного отношения к труду, интереса к
осуществлению
различныхвидовдеятельности,
осознания
своих
интересовипрофессиональной
направленностиличности.Демонстрациявозможностейматематикидляоп
тимизациирешенияпрофессиональноориентированных задач.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».