РП Казачьи игры 1-4 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
УО администрации МО Кущевский район
МБОУ ООШ №18 им. Могилевского М. Г.
РАССМОТРЕНО
ШМО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ ООШ № 18

МБОУ ООШ № 18 им.
Могилевского М.Г.
______________ Сушко О.В.

______________ Кущий М.Г.

им. Могилевского М.Г.

Протокол №1
от "28" 08 2024 г.

______________ Фоменко Е.В.

Протокол №1
от "28" 08 2024 г.

Приказ № 313
от "29" 08 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
« Казачьи игры »
для 1-4 классов начального
общего образования

на 2024-2025 учебный год

Составитель: Проценко Марина Алексеевна,
Сушко Оксана Вячеславовна,
Шевченко Светлана Борисовна,
Кравцова Елена Георгиевна,
учителя начальных классов

РАЗДЕЛ 1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностным результатом обучения Казачьим играм является формирование:
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
 познавательного интереса к изучению истории Кубанского казачества;
2 .Духовно-нравственное воспитание:
 всесторонне образованной, развитой личности;
3 . Эстетическое воспитание:
 понимания значения культуры Кубанского казачества;
 чувства гордости за свою малую родину;
5 . Трудовое воспитание:
 уважительного отношения к истории и культуре казаков и других народов;
7 . Ценность научного познания:
 представления о Кубани как неотделимой части России;
Средством развития личностных результатов служит учебный материал,
нацеленный на:
– умение формулировать своё отношение к традициям, военному быту,
фольклору, историческим личностям Кубани;
– умение использовать исторические и краеведческие знания для созидательной
деятельности.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
 проговаривать последовательность действий во время занятия;
 учиться работать по определенному алгоритму.
Познавательные УУД:
 умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
 постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
 разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и
его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция,
оценка его действий;
 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;



владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных
средств коммуникации;
 сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Предметными результатами являются:
 организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
 представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
 соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
 организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
 применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности
учащиеся 5класса должны:
иметь представление:
 о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и
повышением физической подготовленности;
 о режиме дня и личной гигиене;
 о способах изменения направления и скорости движения;
 о народной игре как средстве подвижной игры;
 об играх казаков Дона;
 о соблюдении правил игры.
уметь:
• выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной
осанки;
• выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
• играть в казачьи игры;
• выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
• соблюдать правила игры.
Ожидаемый результат

• Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа
жизни.
• Обобщение и углубление знаний об истории, культуре казачьих игр.
• Развитие умений работать в коллективе.
• Формирование у детей уверенности в своих силах.
• Умение применять игры самостоятельно.
• Умение самостоятельно и активно играть в казачьи игры.
• Приобретение качеств необходимых в повседневной жизни: находчивость,
проявление инициативы, быстрое принятие решения, умение быстро находить
выход в сложной ситуации.
• Развитие зрительно-слухового восприятия, тонкой моторики рук, координации
движений,
чувства
ритма.
РАЗДЕЛ 2.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.
Вводное занятие: знакомство с общими правилами игр,
правилами безопасности во время игр.
2.
История казачества России. Казачья игра «Лошадки». Знакомство
учащихся с возникновением казачества.
3.
История казачества Кубани . Игра «Казачата». Знакомство
учащихся с возникновением Кубанского казачества.
4.
История казачьих игр. Казачья игра «Надень папаху». Знакомство
учащихся с традиционными казачьими играми.
5.
Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России.
Знакомство с атаманом Кубанского казачества, его вклад в развитие России.
6.
Казачьи национальные игры. Знакомство с национальными играми
казаков.
Учебно-тематический план курса «Казачьи игры»
№

1

2
3
4
5

темы

Вводное занятие. Знакомство с
общими правилами игры. Правила
безопасности во время игры
История казачества России.
Казачья игра «Лошадки»
История казачества. Игра
«Казачата»
История казачьих игр.
Казачья игра «Надень папаху»
Выдающиеся казаки Кубани, их

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

7

вклад в развитие России. Пятнашки.
Пятнашки с передачей. Пятнашки с
мячом. Пятнашки от земли.
Пятнашки от земли с мячом.
Казачьи пятнашки
Схемы народных подвижных игр
Кубанского Казачества.
Игры с бегом и уверткой.

8

Игры с прыжками и борьбой.

1

0

1

0

Игры и упражнения с метанием,
игры с камешками.
10 Игры с мячом.

1

1

1

1

1

1

0

1

11 Игры с шарами.

1

1

1

1

12 Игры без игрушек.

1

1

1

1

13 Игры со жгутом, палками.

0

1

1

1

14 Символические игры.

1

1

1

1

15 Игры «Кубанский край-земля
казачества.
16 Конкурсы «Казак без службы- не
казак ».
17 «Кубань казачья –Кубань
мастеровая»
18 «Казачья удаль»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19 Итоговое занятие. «Календарь
диктует праздник!»

1

1

1

1

6

9

0

0

1

1

1

1

1

0

РАЗДЕЛ 3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
темы

Колво
часов

1

7

Вводное занятие. Знакомство с
общими правилами игры. Правила
безопасности во время игры
История казачества России.
Казачья игра «Лошадки»
История казачества . Игра
«Казачата»
История казачьих игр.
Казачья игра «Надень папаху»
Выдающиеся казаки Кубани, их
вклад в развитие России.
Пятнашки. Пятнашки с передачей.
Пятнашки с мячом. Пятнашки от
земли. Пятнашки от земли с
мячом. Казачьи пятнашки
Схемы народных подвижных игр
Кубанского Казачества.
Игры с бегом и уверткой.

8

Игры с прыжками и борьбой .

1

№

1

2
3
4
5

6

1
1
1
1

1
1

Игры и упражнения с метанием,
игры с камешками.
10 Игры с мячом. Игры с шарами.

1

11 Игры без игрушек.

1

12 Игры со жгутом ,палками.

1

13 Символические игры.

1

14 Игры «Кубанский край-земля
казачества.
15 Конкурсы «Казак без службы- не
казак ». «Казачья удаль»
16 «Кубань казачья –Кубань

1

9

1

1
1

Раскрывают
возникновения и

историю

развития устного народного
творчества
Кубани.
Изучаютсемейные
традиции и
обряды,кубанский фольклор.
Сравнивают игры казаков и
современные
подвижные игры.
Соблюдают
правила
безопасности
выполнения акробатических
упражнений, правила
страховки и помощи Осваивают
двигательные
действия
составляющие
содержание подвижных игр
Взаимодействуют в парах и
группах при
выполнении
технических
действий в
подвижных играх
Моделируют
технику
выполнения
игровых действий в зависимости
от
изменения
условий
и
двигательных
задач
Принимать адекватные решения
в
условиях игровой деятельности
Осваивают
универсальные
умения
управлять эмоциями во время и
игровой
деятельности

мастеровая»
17 Итоговое занятие. «Календарь
диктует праздник!»

1

2 класс
темы

Колво
часов

1

8

Вводное занятие. Знакомство с
общими правилами игры. Правила
безопасности во время игры
История казачества России.
Казачья игра «Лошадки»
История казачества . Игра
«Казачата»
История казачьих игр.
Казачья игра «Надень папаху»
Выдающиеся казаки Кубани, их
вклад в развитие России.
Пятнашки. Пятнашки с передачей.
Пятнашки с мячом. Пятнашки от
земли. Пятнашки от земли с
мячом. Казачьи пятнашки
Схемы народных подвижных игр
Кубанского Казачества.
Игры с бегом и уверткой.

9

Игры с прыжками и борьбой .

1

№

1

2
3
4
5

6

7

1
1
1
1

1

1
1

10 Игры и упражнения с метанием,
игры с камешками.
11 Игры с мячом. Игры с шарами.

1

12 Игры без игрушек. Символические
игры.
13 Игры со жгутом, палками.

1

14 Игры «Кубанский край-земля
казачества.

1

1

1

Характеристика видов
деятельности
обучающихся

Раскрывают историю
возникновения и развития
устного народного творчества
Кубани. Изучают семейные
традиции и обряды, кубанский
фольклор.
Сравнивают игры казаков и
современные
подвижные игры.
Соблюдают правила
безопасности
выполнения акробатических
упражнений, правила
страховки и помощи Осваивают
двигательные действия
составляющие
содержание подвижных игр
Взаимодействуют в парах и
группах при
выполнении технических
действий в
подвижных играх
Моделируют технику
выполнения
игровых действий в зависимости
от
изменения условий и
двигательных
задач
Принимать адекватные решения
в условиях игровой деятельности

15 Конкурсы «Казак без службы- не
казак ». «Казачья удаль»
16 «Кубань казачья –Кубань
мастеровая»
17 Итоговое занятие. «Календарь
диктует праздник!»

Осваивают универсальные
умения управлять эмоциями во
время и игровой деятельности

1
1
1

3 класс
№

Темы

п/п

Характеристика видов
Кол- деятельности
во
обучающихся
часов

Вводное занятие. Знакомство с общими
правилами игры. Правила безопасности
во время игры
История казачества России.
Казачья игра «Лошадки».
История казачества.
Игра «Казачата»
История казачьих игр.
Казачья игра «Надень папаху».
Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в
развитие России. Пятнашки. Пятнашки
с передачей, с мячом, от земли.
Пятнашки от земли с мячом.

1

1

7

Схемы народных подвижных игр
Кубанского Казачества.
Игры с бегом и уверткой.

8

Игры с прыжками и борьбой .

1

1

2
3
4
5

6

1
1
1
1

1

Игры и упражнения с метанием, игры с
камешками.
10 Игры с мячом. Игры с шарами.

1

11 Игры без игрушек.

1

12 Игры со жгутом, палками.
Символические игры.

1

9

1

Раскрывают историю
возникновения и
развития устного
народного творчества
Кубани. Изучаютсемейные
традиции и
обряды,кубанский
фольклор.
Сравнивают игры казаков
и современные
подвижные игры.
Соблюдают правила
безопасности
выполнения
акробатических
упражнений, правила
страховки и помощи
Осваивают
двигательные действия
составляющие
содержание подвижных
игр
Взаимодействуют в парах
и группах при
выполнении технических

Игры «Кубанский край-земля
13 казачества.
14 Конкурсы «Казак без службы- не
казак».
15 «Кубань казачья –Кубань мастеровая».

1

16 «Казачья удаль»

1

17 Итоговое занятие. «Календарь диктует
праздник!»

1

1
1

действий в
подвижных играх
Моделируют технику
выполнения
игровых действий в
зависимости от
изменения условий и
двигательных
задач
Принимать адекватные
решения в
условиях игровой
деятельности
Осваивают универсальные
умения
управлять эмоциями во
время и игровой
деятельности

4 класс
№

1

2
3
4
5

темы

Колво
часов

Вводное занятие. Знакомство с
общими правилами игры. Правила
безопасности во время игры
История казачества России.
Казачья игра «Лошадки»
История казачества . Игра
«Казачата»
История казачьих игр.
Казачья игра «Надень папаху»
Выдающиеся казаки Кубани, их
вклад в развитие России.
Пятнашки. Пятнашки с передачей.
Пятнашки с мячом.

1

1
1
1
1

Характеристика видов
деятельности
обучающихся

Раскрывают историю
возникновения и
развития устного народного
творчества
Кубани. Изучаютсемейные
традиции и
обряды,кубанский фольклор.
Сравнивают игры казаков и
современные
подвижные игры.
Соблюдают правила
безопасности

6
7
8

Пятнашки от земли. Пятнашки от
земли с мячом. Казачьи пятнашки
Схемы народных подвижных игр
Кубанского Казачества.
Игры с прыжками и борьбой .

1
1
1

Игры и упражнения с метанием,
игры с камешками.
10 Игры с мячом. Игры с шарами.

1

11 Игры без игрушек. Игры со
жгутом, палками.
12 Символические игры.

1

13 Игры «Кубанский край-земля
казачества.
14 Конкурсы «Казак без службы- не
казак ».
15 «Кубань казачья –Кубань
мастеровая»
16 «Казачья удаль»

1

17 Итоговое занятие. «Календарь
диктует праздник!»

1

9

1

1

1
1
1

выполнения акробатических
упражнений, правила
страховки и помощи
Осваивают
двигательные действия
составляющие
содержание подвижных игр
Взаимодействуют в парах и
группах при
выполнении технических
действий в
подвижных играх
Моделируют технику
выполнения
игровых действий в
зависимости от
изменения условий и
двигательных
задач
Принимать адекватные
решения в
условиях игровой
деятельности
Осваивают универсальные
умения
управлять эмоциями во время
и игровой
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».