Школьная служба медиации

28.11.2023

Школьная

Во исполнение письма министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 16.09.2022 РК № 07-6511 «О горячей линии по медиации и применению» информируем о начале работы горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях (далее – горячая линия).

Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована в том, числе:

руководителям образовательных организаций;

педагогическим работникам;

специалистам служб медиации и (или) примирения;

родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;

несовершеннолетним.

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

28.11.2023

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Школьная служба медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся.

Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачами деятельности школьной Службы медиации являются:

· проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

· обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

Список членов Службы школьной медиации:

Руководитель (куратор) Службы школьной медиации педагог-психолог Яловая Ю.А.

        Члены Службы школьной медиации:Хочу такой сайт

заместитель директора – Ажинкова М.А.,

социальный педагог- Тимошенко Т.Ю.,

Проценко Марина Алексеевна, руководитель ШМО классных руководителей.

 Лидер школьного самоуправления - Сидельникова К. А.

 Школьники-волонтеры 7-9 классов

Редченко Алена, Тельнова Анна, Ивасенко Иван, Проценко Сергей.

Разрешить конфликт Вы можете при помощи Службы школьной медиации и Службы медиации района.

Что такое СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ?

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, обучающихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Первый принцип – НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА

Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – ДОБРОВОЛЬНОСТЬ

Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Третий принцип медиации – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – РАВНОПРАВИЕ

Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

В
Положение о Службе школьной медиации.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».