28.11.2023
Во исполнение письма министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 16.09.2022 РК № 07-6511 «О горячей линии по медиации и применению» информируем о начале работы горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях (далее – горячая линия).
Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована в том, числе:
руководителям образовательных организаций;
педагогическим работникам;
специалистам служб медиации и (или) примирения;
родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
несовершеннолетним.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru
28.11.2023
В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Школьная служба медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся.
Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами деятельности школьной Службы медиации являются:
· проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
· обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Список членов Службы школьной медиации:
Руководитель (куратор) Службы школьной медиации педагог-психолог Яловая Ю.А.
Члены Службы школьной медиации:
заместитель директора – Ажинкова М.А.,
социальный педагог- Тимошенко Т.Ю.,
Проценко Марина Алексеевна, руководитель ШМО классных руководителей.
Лидер школьного самоуправления - Сидельникова К. А.
Школьники-волонтеры 7-9 классов
Редченко Алена, Тельнова Анна, Ивасенко Иван, Проценко Сергей.
Разрешить конфликт Вы можете при помощи Службы школьной медиации и Службы медиации района.
Что такое СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ?
Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, обучающихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Первый принцип – НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА
Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – РАВНОПРАВИЕ
Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.